Сцена из спектакля
Сцена из спектакля // Фото: Пресс-служба

Мировая премьера хоррор-мюзикла о Григории Распутине состоится в Санкт-Петербурге в театре «ЛДМ. Новая сцена». Команда создателей нашумевших проектов  «Мастер и Маргарита», «Демон Онегина», «Оскар и Розовая дама. Письма к Богу» изучила архивные документы, рассказ «Лолита 1916» и фактически вместе с историками провела настоящее расследование трагической гибели знаменитого на весь мир «старца». Свое видение событий, повлекших за собой смутные времена и крушение царского режима в России, представят автор либретто Ирина Афанасьева, композитор Антон Танонов, актриса Анастасия Макеева и хореограф Святослав Мельников.

Героями нового мюзикла продюсерской компании Makers Lab стали Князь Феликс Юсупов, фрейлина Анна Вырубова, английский разведчик Освальд Райнер и центральные персонажи, Григорий Распутин и Лолита, дочь художника Стеблова. Действие спектакля, поставленного по мотивам рассказа английской писательницы Кристин Хэнкок «Лолита 1916», происходит зимой в России 1916 года. Сюжет основан на реальных событиях.

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля // Фото: Пресс-служба

Уже сейчас главные партии можно услышать в социальных сетях и увидеть на YouTube – театр впервые пошел на эксперимент и демонстрирует музыкальный материал и клипы спектакля публично. В главной роли, фрейлины Анны Вырубовой, занята актриса Анастасия Макеева: после Бетси Тверской, сыгранной в сериале «Анна Каренина», Макеева вновь обращается к женскому образу из прошлого века. Романтические шляпы и кринолины Вырубовой готовит художник Анна Назукова, создававшая ранее фантастические костюмы для мюзиклов «Мастер и Маргарита» и «Чудо-Юдо».

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля // Фото: Пресс-служба
«Мы делаем первый в России хоррор-мюзикл, — комментирует генеральный продюсер и автор либретто Ирина Афанасьева. — Будет ли он скандальный, и что может произойти, я не знаю, но могу сказать точно: музыка божественная! Почему мы решили сделать мюзикл в жанре хоррор? Ответ прост — сейчас нет ни одного хорошего».