В столице представили лучшие ароматы года и премьеры Парфюмерного клуба России
В столице представили лучшие ароматы года и премьеры Парфюмерного клуба России // Фото: Пресс-служба

3 декабря, в Зале Славы посольства Республики Франции в Москве состоялась церемония вручения наград лауреатам ежегодной профессиональной премии лучшим ароматам года FIFI Russian Fragrance Awards (FiFi RFA-2015). Организатором мероприятия выступил «Парфюмерный Клуб России» в сотрудничестве с международным фондом The Fragrance Foundation.

Профессиональным партнером Премии выступил Парфюмерный дом Argeville (Франция). Постоянный партнер Парфюмерного клуба России – компания Drom. Партнер Церемонии – Syrmise. Крепкий партнер – Группа Компаний «КиН». Стиль церемонии – Студия парфюмерных проектов Татьяны Розовой. Техническим партнером мероприятия стала компания AV Mediasystem Group.

Церемония уже не в первый раз стала наиболее заметным событием парфюмерного года в нашей стране и привлекла внимание элиты российской и мировой парфюмерии, звезд культуры и шоу-бизнеса. Открыли церемонию награждения г-жа Яэль Блик-Рипер, супруга Посла Франции в Российской Федерации, и директор департамента потребительских товаров Торговой Миссии Бизнес-Франс Ольга Тарасова. Специальным гостем церемонии стал г-н Филипп Угетто, президент Fragrance Foundation France. Зал Славы Посольства Франции в этот вечер посетили актеры Мария Шукшина, Елена Захарова, Ирина Гринева, Игорь Петренко, телеведущие Оксана Федорова и Антон Привольнов, певец Денис Клявер, режиссеры Егор Кончаловский и Александр Стриженов, художник Никас Сафронов, топ-модель Елена Кулецкая.

Жюри церемонии составили более 20 экспертов в области разработки ароматов, дизайна, парфюмерного ритейла, а также дистанционные эксперты Fragrance Foundation. Бессменный председатель экспертной группы – российский парфюмер Жанна Гладкова. В международную группу жюри вошли французские «носы» - парфюмеры Морис Руссель, Бертран Дюшофур, Виржини Арман. Дизайн парфюмов оценивали Генри де Монклин (Великобритания) и Филипп Сэ (Франция). В российское жюри также вошли эксперты от компаний розничной торговли Л’Этуаль, Рив Гош, Артиколи, звездные эксперты и независимые ценители ароматов.

// Фото: Пресс-служба

«Отрадно, что экономический кризис не стал помехой для творчества разработчиков парфюмерных новинок, - отмечает председатель Оргкомитета  FiFi RFA-2015, директор Парфюмерного клуба Марианна Пенькова. –  Могу отметить активный рост категории нишевой парфюмерии, в которой было рекордное количество номинантов за всю историю конкурса. Интересным трендом в дизайне стал стиль a’la russi (аля-рус), воплощенный с большим уважением и любовью к России! Модным трендом в ароматах стали фруктово-древесные ноты и ароматы полыни, шалфея, корицы».

В этом году на конкурс было отобрано более 100 наиболее интересных новинок парфюмерного рынка, из которых авторитетное международное жюри выбрало лучшие ароматы 2015 года.

Судьи конкурса не могли не отметить исторический запуск бренда Climat от Lancome, специально представленного российским женщинам после более чем 25-летнего перерыва на отечественном рынке. Два с половиной десятилетия назад этот продукт для женщин СССР  был настоящим «окном во Францию».

По результатам конкурса, одним из наиболее интересных направлений этого года в парфюмерии признан сегмент нишевой парфюмерии. Организаторами конкурса было принято решение о введении в России специальной номинации для наиболее дорогих нишевых ароматов, доступных и понятных лишь избранным - Unique Niche. В рамках Премии в США, Великобритании, Германии и Франции эта категория отмечается уже несколько лет.

Лучшим продуктом в номинации был признан аромат-посвящение России: Unique Russia от LM Parfums. Его автор – французский парфюмер Laurent Mazzone создал парфюмерную композицию Unique Russia, вдохновляясь впечатлениями от длительного путешествия по России.

В номинации Exclusive Niche наиболее интересным был признан запуск от Miller Harris – уникальное сочетание фруктовых и древесных нот Miller Harris, Poirier d’un Soir.

// Фото: Пресс-служба

В одной из главных категорий – Prestige  в этом году, традиционно, состязались ведущие мировые бренды парфюмерии. Лучшими новинками года эксперты признали женский аромат Lalique Living и мужской парфюм Narciso Rodriguez for him bleu noir. Лучшим дуэтом были признаны ароматы Boucheron Quatre.

Лучшим женским ароматом категории Life Style назван продукт компании Yves Rocher, So Elixir Bois Sensuel. Лучший мужской аромат года в этой категории – Excite Force от Oriflame, лицом которого стал Дима Билан. Специальным призом за лучший Популярный дуэт ароматов была отмечена работа компании Mary Kay, CityScape.

Одним из важных трендов года стало развитие российских парфюмерных брендов в категории Local Premium. Компания Faberlic получила приз за яркую новинку – женский аромат Fantaisie. Лучшим мужским ароматом в номинации стал продукт Pour Lui №1 от Teana parfums.

Главными призами в категории популярной парфюмерии были отмечены: мужской аромат Chevalier Noir от бренда Vinci и женский парфюм Floral от Aramise. В специальной «антикризисной» номинации Best Value жюри отметило продукт BonAmi, Noir celebration.

Помимо основных наград был также вручен ряд специальных призов за лучшую парфюмерную упаковку, рекламу парфюмерии, отмечен ряд продуктов в категории «Выбор потребителей».

В завершении церемонии «Парфюмерный Клуб России» представил результаты своей работы в области креатива ароматов. При содействии Клуба в течение трех лет шла работа по созданию аромата российской актрисы Марии Шукшиной - Premiere by Maria Shukshina, первого аромата нового проекта Парфюмерного клуба Perfumery Club Celebrity Collection. Создателем парфюмерной композиции выступил один из ведущих «носов» мировой парфюмерии Морис Русель. Производством и продажами первой в России креативной разработки звездного аромата в сегменте Life Style займется член «Парфюмерного Клуба России» компания «Си Эль парфюм». Аромат был представлен вне конкурсных номинаций.

«Парфюмерный клуб России» проводит Премию лучшим ароматам года по лицензии международной организации The Fragrance Foundation (США). Международная награда вручается ежегодно в 8 странах мира около 50 лет и по праву завоевала неформальный статус «Парфюмерного Оскара». 

// Фото: Пресс-служба
// Фото: Пресс-служба
// Фото: Пресс-служба