// Фото: пресс-служба

В плане технологий новый А-Класс не только становится лидером благодаря новой телематической системе MBUX – Mercedes-Benz User Experience, он одновременно предлагает также целый ряд функций, доступных прежде исключительно для автомобилей представительского класса. Так, в определенных дорожных ситуациях он впервые способен двигаться в полуавтономном режиме, а в качестве опции для него предлагаются светодиодные фары головного освещения MULTIBEAM LED. Кроме того, новый А-Класс оборудуется новыми экономичными двигателями, идет ли речь о бензиновой или дизельной версии. И хотя этот Mercedes-Benz сохранил спортивную внешность, практическая полезность его возросла. Новый А-Класс можно будет заказывать с марта, а поступать на рынок он начнет весной. 

«Выпуская четвертое поколение автомобилей А-Класса, мы даем новое определение понятию современной роскоши в компакт-классе, – поясняет Бритта Зеегер, член правления Daimler AG, ответственная за сбыт легковых автомобилей Mercedes-Benz, – При этом мы делаем ставку на сочетание бескомпромиссно динамичного дизайна и интуитивно понятной концепции управления». «А с помощью MBUX – Mercedes-Benz User Experience – мы создаем для клиентов совершенно новый пользовательский опыт», добавляет она.
// Фото: пресс-служба

«Новые технологии должны ставить в центр внимания человека, облегчая ему жизнь, - рассказывает Ола Каллениус, член правления Daimler AG, ответственный за НИОКР в концерне и разработку легковых автомобилей Mercedes-Benz. – И новый А-Класс делает это многогранным образом, становясь эмоциональным и интеллектуальным спутником человека». «Взять, к примеру, MBUX (Mercedes-Benz User Experience), где интуитивно понятное и естественное управление комбинируется с интеллектуальным и самообучающимся программным обеспечением», отмечает далее он.

«Новый А-Класс является следующим шагом в воплощении нашей философии дизайна «Чувственной простоты» и обладает потенциалом открыть собой новую эру в дизайне», поясняет Горден Вагенер, директор по дизайну Daimler AG. «С помощью четких форм и чувственных поверхностей мы наполняем жизнью хай-тек и пробуждаем эмоции, – продолжает он, – Форма и корпус остаются, в то время как канавки и линии подвергаются крайней редукции». «Интерьер представляет здесь «Современную роскошь» на прежде недостижимом для данного класса уровне, преобразуя интеллектуальные технологии в общее эмоциональное впечатление», подчеркивает он.

Дизайн экстерьера: стремясь к пуризму

Выдержанный в духе пуризма, подчеркивающий плоскости дизайн нового автомобиля А-Класса – это следующий шаг в реализации философии дизайна «Чувственной простоты» от Mercedes-Benz. Оптимизация габаритов и пропорций компактного двухобъемного кузова вылилась в новую интерпретацию дизайна Mercedes-Benz А-Класса.

Экстерьер нового А-Класса является воплощением спортивности, динамики и эмоциональности. Прогрессивный дизайн передней части кузова с укороченным капотом, плоскими светодиодными фарами головного освещения с хромированным элементом и «факел» дневных ходовых огней формируют эмоциональный и завораживающий облик. Эффектная решетка со звездой, чей раскрывающийся книзу силуэт является новой интерпретацией решетки радиатора, образована из напоминающих бриллианты точек и одной серебристой ламели по центру, что подчеркивает спортивность данного автомобиля.

Из-за увеличенной колесной базы и благодаря характерной боковой линии автомобиль визуально удлиняется. Его капот, по сравнению с предшественником, наклонен вперед сильнее, подчеркивая тем самым динамичную, круто установленную переднюю часть кузова. Увеличенные колесные арки, рассчитанные на диски размером от 16 до 19 дюймов, усиливают спортивность нового А-Класса и позволяют ему лучше вести себя на дороге. Ощущение более широкой задней части кузова возникает из-за более пологого исполнения бокового остекления, в результате чего одновременно акцентируются «плечи» кузова, а также за счет вынесенных световозвращателей на двухсекционном заднем бампере модульной конструкции. Двухсекционные узкие задние фонари придают автомобилю волнующий и завораживающий облик.

Коэффициент аэродинамического сопротивления (показатель Сх) от 0,25 и площадь лобовой поверхности (А) в 2,19 м2 делают новый А-Класс лидером по аэродинамике в своем сегменте. Впервые в компакт-классе Mercedes-Benz применяет двухсекционную систему AIRPANEL (доступна в качестве опции). Эта система жалюзи, располагаясь за решеткой радиатора, открывает свои регулируемые ламели в зависимости от требуемой мощности охлаждения. Кроме того, вторая секция жалюзи находится в воздухозаборнике под номерным знаком, дополнительно повышая эффективность системы.

Дизайн интерьера: революция изнутри

Интерьер нового А-Класса полностью преобразился в плане авангардности и современности. Mercedes-Benz идет здесь совершенно новыми путями и революционно преображает компакт-класс изнутри, создавая инновационное ощущение простора. Уникальная архитектура пространства возникает, в первую очередь, благодаря оформленной в авангардном духе приборной панели: дизайнеры впервые полностью отказались от козырька над комбинацией приборов. Благодаря этому крыловидный корпус приборной панели без каких-либо визуальных разрывов тянется от одной передней двери до другой. Широкоэкранный дисплей выполнен свободно стоящим. Особое внимание здесь на себя обращают дефлекторы обдува со своим спортивным дизайном в виде турбин.

Приборная панель делится здесь на два горизонтальных «объема»: нижний объем отделяется от основного объема приборной панели за счет визуальной «канавки» и поэтому кажется будто парящим перед приборной панелью. Светодиодная подсветка салона усиливает данный эффект и поддерживает ощущение парения в воздухе нижней части приборной панели. В качестве опции предлагается светодиодная подсветка салона с 64-цветной палитрой, которая, таким образом, более чем в пять раз богаче по цветовому разнообразию, чем прежний вариант. И дело не только в увеличении цветового разнообразия. Эмоциональная аранжировка также задает новые стандарты в данном сегменте: различные цвета скомбинированы в десять цветовых тем и позволяют создать авангардное световое изображение с волнующей сменой цветов.

Полностью свободно стоящий дисплей доступен в трех вариантах исполнения: 

• с двумя 7-дюймовыми дисплеями (17,78 см), 

• с одним 7-дюймовым и одним 10,25-дюймовым (26 см)

• с двумя 10,25-дюймовыми дисплеями.

MBUX – Mercedes-Benz User Experience: уникальный опыт

Новый А-Класс первым из автомобилей Mercedes-Benz получает совершенно новую мультимедийную систему MBUX - Mercedes-Benz User Experience, которая в то же время знаменует собой начало новой эры в сфере коммуникационных возможностей Mercedes me. Уникальной чертой данной системы является ее способность к обучению благодаря искусственному интеллекту. Система MBUX персонализируема и подстраивается под пользователя. Тем самым она создает эмоциональную связь между автомобилем, водителем и пассажирами.

// Фото: пресс-служба

Среди других преимуществ, в зависимости от комплектации, следует отметить широкоэкранную приборную панель высокого разрешения с возможностью сенсорного (тачскрин) управления мультимедийным дисплеем, маршрутную навигацию с технологией дополненной реальности (дополненная реальность пока не будет доступна в РФ), а также интеллектуальное голосовое управление с распознаванием естественной речи, активируемое произнесением ключевой фразы Hey Mercedes («Привет, Мерседес!»). Для автомобиля доступен также проекционный дисплей. Сенсорный дисплей является составной частью концепции сенсорного управления в системе MBUX с ее сенсорным трио: сенсорный дисплей, сенсорная панель на центральной консоли и сенсорные кнопки на рулевом колесе. 

MBUX – это революция во взаимодействии пользователя с автомобилем. Эмоциональное обыгрывание структуры управления подчеркивает ее понятность, приводя в восторг великолепной 3D-графикой в высочайшем разрешении, которая визуализируется – то есть вычисляется и выдается – в режиме реального времени.
// Фото: пресс-служба

Вместе с информационно-развлекательной системой нового поколения MBUX запускаются новые, а также усовершенствованные прежние сервисы Mercedes me connect. Речь идет, в частности, о навигационных функциях на базе коммуникации Car-to-X (передача информации от автомобиля к автомобилю о событиях, зарегистрированных их датчиками, например, в случае экстренного торможения, срабатывания системы ESP® или инициированного водителем вручную сообщения системы, к примеру, об аварии) и об определении местонахождения автомобиля, которое облегчает нахождение припаркованного автомобиля, а также об уведомлении в случае, если припаркованный автомобиль будет задет или отбуксирован.

Вместительность и сиденья: он заметно подрос

Несмотря на свой спортивный облик, новый А-Класс стал гораздо более практичным. Оставаясь, таким образом, по-прежнему юным, стал теперь как никогда взрослым. Среди его новых плюсов еще больше простора на уровне плеч, локтей и над головой, и еще более удобная посадка на задние сиденья, равно как и увеличенный, а также более удобный для семейного пользования и путешествий багажник. Круговой обзор также заметно улучшился, что, кстати, способствует большей безопасности и ощущению большего простора.

Багажник обладает теперь емкостью 370 л за задними сиденьями – на 29 л больше, чем у предшественника. Проем багажника стал на 20 см шире за счет разделения задних фонарей на две секции, в то время как пол багажника увеличился в длину на 11,5 см. Спинки задних сидений – при заказе пакета функций для облегчения погрузки и размещения багажа – можно будет установить в более вертикальное положение, чтобы в багажнике смогли поместиться, к примеру, громоздкие коробки. Столь же практична и концепция размещения вещей в салоне: вещевое отделение для быстрого размещения небольших предметов на центральной консоли, перед рычагом переключения передач, существенно увеличилось. Нововведением здесь стал устанавливаемый – при заказе линий исполнения – на центральном туннеле подстаканник, вмещающий в себя стаканы, банки или бутылки емкостью до 0,5 л. Большая детальная работа была проделана и по улучшению кругового обзора. В целом воздействие такого фактора, как ограничение обзора стойками кузова, уменьшилось на 10 %, по сравнению с предшественником данного автомобиля.

Что касается сидений, то из старших сегментов сюда был перенесен целый ряд повышающих комфорт опций. Так, на заказ впервые в данном классе, помимо подогрева, можно получить также вентиляцию передних сидений или выбрать для них пакет «Мультиконтурные сиденья» с функцией массажа. Всего для нового А-Класса предлагаются три разных варианта передних сидений: наряду с базовой версией, сиденье повышенной комфортности, а также спортивное сиденье со встроенными ремнями безопасности, доступное в сочетании с линиями исполнения.

Комфорт-пакет для сидений (серийно применяется в случае линий исполнения) включает в себя, наряду с особым дизайном сидений, также возможность регулировки по высоте сиденья переднего пассажира, а также возможность регулировки подушек обоих передних сидений по наклону и глубине. Кондиционирование сидений предполагает установку в подушку и спинку сиденья по одному радиальному вентилятору. Засасываемый через перфорированную обивку воздух проходит сквозь конструкцию сиденья и выводится вниз и назад. При заказе пакета «Мультиконтурные сиденья» появится возможность индивидуальной настройки боковин сидений и поясничной опоры – благодаря пневматическому насосу с электроприводом. Эффект массажа поясничной зоны обеспечат установленные на этом уровне воздушные камеры.

// Фото: пресс-служба

Акустический комфорт: сила – в тишине 

Важным для способности нового А-Класса производить впечатление взрослого автомобиля премиум-класса является фактор тишины и отсутствия вибраций при движении. Наряду с эффективной изоляцией ходовой части от кузова и аэроакустикой, решающее значение имеет здесь конструкция кузова. Особое внимание при разработке А-Класса было уделено повышению жесткости конструкции автомобиля в целом, а также местам соединения между кузовом, ходовой частью и трансмиссией. Прежде всего, в тех местах соединения подвески, которые влияют на генерирование шума при движении, удалось достичь существенного увеличения значений входной жесткости, и уровень шума в салоне заметно снизился. 

Всеобъемлющая концепция шумоизоляции нового А-Класса характеризуется также и тем, что компоненты вроде систем подачи воздуха и жидкостного охлаждения либо элементы облицовки салона разрабатываются таким образом, что одновременно учитывают и фактор шумоизоляции. Шумы, вызываемые встречными потоками воздуха, удалось существенно уменьшить, по сравнению с предшественником.
// Фото: пресс-служба

Intelligent Drive: функциональность, перенесенная из S-Класса 

Новый А-Класс располагает самыми актуальными вспомогательными системами, оказывающими водителю поддержку в режиме кооперации с ним. Таким образом, обеспечивается высочайший в данном сегменте уровень активной безопасности благодаря функциям, заимствованным у S Класса. А-Класс впервые теперь способен в определенных ситуациях двигаться в полуавтономном режиме. Для этого окружающую обстановку во время движения он держит под самым пристальным вниманием: усовершенствованные системы видеокамер и радарных датчиков позволяют ему заглядывать вперед на расстояние до 500 м. Кроме того, для работы вспомогательных функций А-Класс использует топографические и навигационные данные. Так, активная система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC, являющаяся частью пакета вспомогательных систем, во множестве ситуаций способна оказывать водителю поддержку в зависимости от конкретного участка маршрута, заблаговременно и комфортно регулируя для него скорость движения, например, с учетом предстоящих поворотов, перекрестков или круговых развязок. Здесь предусмотрены также, в частности, активная система экстренной остановки и интуитивно понятная активная система контроля перестроения (последняя пока недоступна в РФ). 

Составной частью базовой комплектации нового А-Класса является расширенный вариант активной системы экстренного торможения. Она способна оказывать эффективную поддержку, в зависимости от ситуации, в деле полного предотвращения или смягчения тяжести аварий с наездом, идет ли речь о медленно движущихся впереди, останавливающихся или неподвижных автомобилях, либо даже пересекающих дорогу пешеходах или велосипедистах.
// Фото: пресс-служба

Система превентивной безопасности PRE-SAFE® PLUS способна распознавать угрозу удара в автомобиль сзади. При сохранении угрозы столкновения система способна с помощью тормозных механизмов блокировать колеса стоящего автомобиля, чтобы тем самым снизить риск получения травмы в случае резкого смещения автомобиля вперед в результате удара в него сзади.

Новый А-Класс стал первым автомобилем Mercedes Benz, разработка которого велась также и в новом Технологическом центре автомобильной безопасности (TFS). На проектирование элементов конструкции автомобиля повлияли также выводы, сделанные в результате анализа данных реально произошедших аварий. Каждый отдельный элемент кузова разрабатывался таким образом, чтобы его геометрия, толщина материала, способ соединения и качество материала (повышение доли сталей повышенной и высочайшей прочности) соответствовали воздействующим на него нагрузкам.

Ключевым элементом обеспечения безопасности кузова является его высокопрочная ячейка безопасности. Ее высокой прочности при аварийных нагрузках, например, при лобовых, боковых столкновениях, ударах сзади и опрокидываниях кузова, способствует, прежде всего, усиленное применение сталей высокой и высочайшей прочности, а также закаленных под прессом деталей из листовой стали.

Для водителя и переднего пассажира предусмотрены трехточечные ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия натяжения. В сочетании с системой превентивной безопасности PRE-SAFE® (опция) передние сиденья оборудуются реверсивными инерционными катушками ремней безопасности. На обоих крайних задних местах также предусмотрено по трехточечному ремню безопасности с инерционной катушкой и ограничителем усилия натяжения. Новый А-Класс серийно оснащается подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, коленной подушкой безопасности для водителя и оконными подушками безопасности. В отличие от многих конкурентов оконная подушка безопасности здесь перекрывает и переднюю стойку кузова, обеспечивая тем самым водителю и пассажиру более эффективную защиту на всем данном участке. Боковые подушки безопасности для защиты грудной клетки и тазобедренной зоны также являются частью базовой комплектации – для передних сидений, а для задних сидений они предлагаются в качестве опции.