Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как Хабенский «Доигрался»

Константин Хабенский всю прошлую неделю встречался с детьми: сначала во время гастролей в Екатеринбурге – с учениками своих студий творческого развития, через день в рамках благотворительной акции «Делай добро» в Москве – с маленькими пациентами Морозовской детской больницы. Дети обычно интересуются у актера, каким он был в детстве. Отлично учился, играл на гитаре, бегал с друзьями по родному Питеру... А StarHit узнал, что кроме всего прочего юный Костя пробовал себя в качестве писателя и мечтал прославиться на этом поприще.

20 марта 2012 18:370

Враг учителя рисования

Письмо из редакции и черновики рассказа все 27 лет бережно хранила мама Александра Томилова
Письмо из редакции и черновики рассказа все 27 лет бережно хранила мама Александра Томилова
Источник:
Виктория Ламзина

Александру Томилову 38 лет, среднего роста, в концептуальных очках с черной оправой и искренней улыбкой, директор питерского интернет-агентства TomStudio. Широким жестом он приглашает нас в свой кабинет, который выдает в его хозяине творческую личность. Александр достает из портфеля папку с аккуратно сложенными школьными тетрадями и раритетными бумагами:
– Это рассказ «Доигрался». Его мы писали вместе с Костей Хабенским 27 лет назад...
Они жили в одном подъезде многоэтажки по улице Композиторов в Ленинграде, вместе ходили в одну школу №486, расположенную неподалеку, вместе гуляли в одном дворе. Костя был старше друга на два года, поэтому на правах старшего товарища учил Сашу любить книги, играть на гитаре и общаться с девочками.
– Костя по своей природе – выдумщик, он постоянно креативил. Естественно, с этим было связано много веселых историй, – рассказывает StarHit Томилов. – Работал у нас в школе такой учитель по черчению и ИЗО – Василий Антонович. Настоящий тиран! В его классе постоянно были выбиты окна, потому что ему регулярно мстили. Костю он очень не любил, потому что тот никогда не приносил на урок рисования то, что требовалось. Помню, что в этот список почему-то входили зеркало, расческа, клеенка. Но это была не единственная причина нелюбви к Хабенскому. Василий Антонович любил задавать писать исследование по картинам известных художников – и чтобы не меньше, чем 5 страниц. А Костя как-то поступил следующим образом: написал только первую и последнюю страницы, а внутрь вставил вольный пересказ главы из его любимых «Трех мушкетеров». Он искренне думал, что Василий Антонович просто издевается, как обычно, и не читает все 5 страниц, но сильно ошибся. Учитель это увидел, жутко разозлился и по всей школе бежал за Хабенским с метровой линейкой, чтобы его наказать...

«Для работ по фантастике»

Томилов открывает тетрадку, всю исписанную детским почерком. Много зачеркиваний и помарок, на полях смешные каракули. – Я тогда учился классе в пятом и уже пробовал что-то писать. У меня даже было несколько рассказов, которые я складывал в стол, – вспоминает друг Хабенского.
На правах старшего Костя Хабенский был главным редактором и зачеркивал то, что ему не нравилось в рассказе
На правах старшего Костя Хабенский был главным редактором и зачеркивал то, что ему не нравилось в рассказе
Источник:
Виктория Ламзина

– Костя как-то сказал мне: «Что ты пишешь просто так? Надо, чтобы об этом кто-то узнал!» И рассказал мне, что в детской газете «Ленинские искры» прочитал про конкурс для школьников на лучший фантастический короткий рассказ. Его объявил писатель Кир Булычев, его романами после выхода фильма «Гостья из будущего» дети зачитывались. Имя победителя этого конкурса должны были напечатать в газете и прославить на всю страну. И мы с Костей решили поучаствовать. Завели тетрадку «работ по фантастике» и стали писать: я что-то набрасывал, а Костя правил и дописывал. Помню, отправили свой рассказ заказным письмом в редакцию газеты и забыли. А потом пришел ответ, мы так обрадовались! Хотя никакого призового места не заняли, совсем не расстроились – было приятно уже от того, что нам лично выразили благодарность. Костю и меня распирало от гордости. Родители, помню, были удивлены нашей творческой деятельностью. Через много лет я забыл про эти черновики рассказа и письмо из редакции, а мама, как оказалось, хранила их все это время.
Александр, перелистывая старую тетрадку, доходит до изрисованной страницы:
– О! А это я нарисовал. Подумал, что не хватает иллюстраций к нашему рассказу. А вот это Костя сделал, – Томилов указывает на перечеркнутые слова и предложения, – он у нас был главным редактором, на правах старшего.

– Сейчас вы общаетесь с Хабенским?

– Честно говоря, давно не связывались. Пока Костя не забрал свою маму Татьяну Геннадьевну в Москву, она жила с моими родителями в одном доме на улице Композиторов и дружила с моей мамой. Мы регулярно с Хабенским встречались у родительского дома, приезжая в гости. А сейчас наши мамы перезваниваются, от них мы и узнаем новости друг о друге. Конечно, когда вижу, что выходит очередной фильм с участием старого друга, с удовольствием смотрю его и вспоминаю наше нескучное детство.

«Доигрался»
В летний день 1986 года Сережа Булаев вернулся с тренировки домой и пошел в комнату читать. Войдя в нее, он вдруг увидел своего соседа Вовку, который стоял около шкафа и с любопытством рассматривал книги. Сергея это рассмешило. Услышав его смех, Вовка почему-то вздрогнул и обернулся. «Вовка, ты что, первый раз мои книги видишь?» – спросил Сережа, захлебываясь от смеха. Вовка с удивлением наблюдал за Сережей.
– Слушай, Вовка, давай в индейцев играть. Будешь моим врагом, а потом я возьму тебя в плен, согласен?
– А…
«Вот твой вигвам», – оборвал Сережа, показывая на стол. Сережа тем временем одел патронташ и взял веревку.
– Теперь я буду брать тебя в плен, вылезай из вигвама и давай мне руки. Вовка вылез и подал руки, а Сережа стал завязывать их веревкой.
– Это зачем?
– В плену не разговаривают, – оборвал Сережа, вталкивая Вову в другую комнату.
– Ты мой раб и сиди здесь, – сказал Сережа, запирая дверь и уходя в свою комнату. Через некоторое время он вернулся и стал кричать, не открывая двери: «Вовка, а теперь ты должен как-нибудь сбежать!» Ответа не последовало. Тогда Сережа открыл дверь. Комната была пуста.
«Ладно, Вовка, вылезай», – пробормотал Сережа. Опять тишина.
А тем временем в верхних слоях атмосферы планеты Земля со сверхзвуковой скоростью поднималась маленькая капсула. В этом аппарате сидело маленького роста с фиолетовой кожей существо. Это был научный сотрудник института космологии с планеты системы Альфы Центавра. «Ужасная планета, ну просто захватчики какие-то. Нет, рано еще контакты устанавливать», – бормотал он на своем языке, укладывая костюм и маску Вовки в чехол.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения