Паулина Андреева
Паулина Андреева // Фото: Пресс-служба

2029 год. Человекоподобные роботы становятся реальностью. Истории андроидов, которые будят по утрам, варят кофе, ухаживают за пожилыми и детьми, становятся любовниками, легли в основу сюжета нового многосерийного фильма «Лучше, чем люди». Несмотря на название, далеко не все рады такому соседству — так называемые «ликвидаторы» призваны бороться с умными машинами ценой человеческой крови.

Главная героиня сериала — робот Ариса, роль которой блестяще исполнила Паулина Андреева. Звезде «Метода» пришлось кардинально сменить имидж — превратиться в жгучую блондинку с зелеными глазами. Актриса долго и тщательно вырабатывала присущую андроидам манеру двигаться и вести себя. Платиновый парик, линзы, а также сложный пластический грим, который, по признанию самой артистки, является на сегодняшний день самым большим экспериментом над своей внешностью, проделанным на съемочной площадке. Паулина, которая старалась не моргать, чтобы лучше войти в образ, страдала от сухости глаз и пользовалась специальными каплями практически после каждого дубля.

«Важна максимальная концентрация в настоящий момент времени. Бот не думает наперед, у него нет прошлого и будущего. Плюс ко всему должно отсутствовать дыхание и моргание. На проекте работает хореограф. Мы репетировали движения и мимику. Я училась не моргать на протяжении длительного времени, не дышать, ходила дома, представляя себя роботом», — поделилась актриса.
// Фото: Пресс-служба

Чтобы стать похожими на роботов, приложить немало усилий пришлось всему звездному составу сериала.

«Была разработана специальная схема движений.  Для того же, чтобы все это придумать, сначала мы с режиссером Андреем Джунковским очень долго разговаривали по телефону, искали пластику движений, так как хотели уйти от стереотипов, что робот обязательно должен быть неповоротливым. Потом мы поехали в танцевальный зал и там за один день нашли формулу того, как наши роботы должны двигаться», — рассказал «СтарХиту» хореограф Максим Юров.

// Фото: Пресс-служба

По словам хореографа во многом его вдохновлял фильм «Я, робот», а также танцоры верхнего и нижнего брейкданса. «Брейкданс нам пригодился для того, чтобы наш робот не просто ходил и двигался как робот, но чтобы он мог подавать что-то, двигать руками», — заключил Юров.

Проект «Лучше, чем люди» уникален также невероятным гримом. Создатели проекта отмечают, что сериал максимально приближен к реальности, а за основу внешнего вида и функционала роботов взяты последние разработки в области роботехники. 

«Во всех нас присутствуют отголоски воспоминаний о тех куклах из советского времени — кукол с большими голубыми глазами. Но, в целом, в данном случае мы исходили из собственных пониманий того, как должны выглядеть роботы — это такой собирательный образ на основе картинки, сделанной художников. Мы не стремились копировать «Терминатора» или кого-то еще. Мы работаем в тесном тандеме с художниками, и главной нашей задачей стало придание некой «кукленности» образу. Для этого мы добавляли разные элементы в образ: подкрашивали цвет кожи, подбирали более искусственные парики, сделанные на заказ подкрашенные линзы, дополнительная яркость которым придавалась уже компьютером на монтаже, поскольку ношение светящихся и прочих линз могло повредить зрение нашим артистам», — утверждает гример Алексей Ивченко.

// Фото: Пресс-служба

В создании образа Арисы Паулине Андреевой очень помог сложный пластический грим, который зрители смогут оценить в сценах, где роботу будут нанесены повреждения, — все внутреннее строение черепа андроида можно будет рассмотреть в деталях. 

«На разбитую Арису мы потратили часа три.  Эти три часа нужны только на наложение грима на площадке, подготовительный же период занимает неделю: за неделю мы снимаем слепок с актера, дальше создаем базовые макеты гримы, отливаем детали, ну и накладываем сам грим на площадке. С Паулиной была также особенность, что нам нужно было спрятать ее длинные волосы: для этого сначала мы клеили «лысину», затем накладывали фрагментарно грим, а только потом одевали парик», — признается Ивченко.

// Фото: Пресс-служба

Роман Васильев, исполнитель роли робота-дворецкого в доме Виктора Торопова, признается, что необходимость не моргать было самой сложной частью работы над образом. «Держать внимание на каждом своем движении, каждой части тела. Когда ты играешь робота, то ты не можешь допустить никаких лишних движений. Сложно было следить за глазами. От этого глаза слезились, и как только мы слышали «мотор, снято» мы пытались глаза потереть, хотя сильно, конечно, из-за грима тоже трогать их нельзя. Также поворачивать взгляд быстро в нужную сторону было нельзя, нужно было перемещать взгляд медленно, менее натурально», — говорит актер.

Роман также считает, что жизнь в мире с роботами невозможна. «Я абсолютно солидарен с автором сценария нашего сериала, что, скорее всего, уважать роботов никогда не будут. Наш человеческий гнев нужно будет на что-то вымещать, но, надеюсь, это не будет так жестоко. Но я бы, например, стремился к тому, чтобы относиться к роботу как к члену семьи, не как к рабу, выражать благодарность в словах, банально говорить «спасибо», — поделился артист.

Кирилл Кяро
Кирилл Кяро // Фото: Пресс-служба
// Фото: Пресс-служба