Алексей Серов
Алексей Серов // Фото: Starface
Алексей Серов
В химчистке все ко мне обращаются по имени-отчеству – Алексей Борисович. В бизнесе не должно быть панибратства. Иначе рано или поздно это отрицательно скажется на общем результате. Я всегда был жестким руководителем.
— Год назад, когда я впервые оказалась в твоей «Химчистке №1», ты был полон планов, рассказывал, что хочешь открыть методический центр для сотрудников…
Алексей Серов
Мы начали c тренингов для приемщиц, но центра пока нет. Нужны кадры, помещение, деньги. Пока у меня не такая большая компания. Хотя с момента, как мы открыли первое подразделение – это было 3 января 2009 года, – численность «Химчистки №1» выросла в 10 раз. Сейчас у нас работают больше 100 человек. А когда начинали – было восемь.

Этот бизнес в жизни Алексея появился почти случайно. Знакомые позвали партнером – артист согласился. А получилось так, что Серов стал единоличным владельцем. Сначала вскрылся обман управляющего – тот положил себе в карман деньги, которые Алексей с партнером вложили в проект. А потом и партнер оказался неспособен платить по счетам. Волей-неволей пришлось брать управление в свои руки и начинать опять с нуля.

Алексей Серов
Я продал квартиру в Москве. Все продал. И до сих пор еще должен. Если бы я не открывал новые приемки, может, уже и отдал бы долги. А может, даже начал бы на этой компании зарабатывать. Но я иначе расставил приоритеты: параллельно отдаю долг и вкладываю в расширение бизнеса. Когда узнал, что мои деньги исчезли и бизнес висит на волоске, все думал, почему это произошло именно со мной. Но быстро понял, что глупо обвинять кого-то, кроме себя. Ища виноватого, ты оправдываешь либо свою лень, либо глупость, либо халатность.Да и времени на раздумья особо не было. Открылась моя первая химчистка на Кутузовском. Касса в день была тысяч десять, а аренда в месяц – в 10 раз больше. Плюс счета за «коммуналку», а еще люди – им зарплату надо платить.естно говоря, если бы не друзья,не смог бы потянуть такой бизнес.Благо у меня много друзей, которыевсегда меня поддержат, и не толькосоветами. За что им большое спа-сибо. Плюс прекрасный коллективхимчистки во главе с генеральнымдиректором Даниленко ТатьянойИвановной. Она мой ангел-храни-тель. И это во многом ее заслуга, чтоза три года у нас уже 12 подразделе-ний по Москве.
— Леша, ты многих сотрудников помнишь по именам. Я сейчас не про замов твоих, а про простых прачек, про технологов на фабрике. Я так понимаю, текучки нет?
Алексей Серов
Да, у нас люди подолгу работают, редко увольняются. Условия очень корректные. Зарплата вся белая. 10-го и 25-го каждого месяца падает на карточку, все четко. Я считаю, что кровь из носу, но должен людям платить вовремя – у всех семьи, дети. Да даже если б не было семей – какое я имею право задерживать зарплату? Люди ведь эти деньги отработали.
— У тебя не самые простые клиенты обслуживаются – много звезд, бизнесменов...
Алексей Серов
Многие из тех, кого я знаю лично, приходили в химчистку по рекомендациям, а не потому, что я тут главный. Рекомендация в нашем деле – все. И я горжусь, что в том числе звезды выбирают «Химчистку №1». Немало представителей шоу-бизнеса стираются у нас. Девушки-приемщицы регулярно прибегают ко мне: там актер пришел, телеведущая... Я им – где играли, что ведут? Я ведь телик почти не смотрю.
— Скажи, если возникают конфликты (складочку не отутюжили, белизна не идеальная), как решаешь?
Алексей Серов
Всякое бывает. Ведь когда мы приходим в сферу услуг, мы – хозяева жизни. Я такое поведение наблюдал не раз. С годами стал стрессоустойчивым, а поначалу вспыхивал, как спичка.
— А если вещи все-таки портятся?
Алексей Серов
Чтобы не ругаться с клиентами, закрываем такие истории, договариваемся. Я сам лично общаюсь с расстроенными заказчиками. Я научился понимать даже клиенток, у которых на счетах миллионы, но из-за любимой рубашки, которую мы не так отгладили, вся жизнь пойдет наперекосяк. И мы переделываем, если это возможно. Или даже деньгами решаем вопрос. Хотя в большинстве случаев (процентов на 95) это вообще не наша вина. Но клиент всегда прав. Даже когда приходят люди, заточенные на конфликт, и в приемщицу летят вещи, она не должна отвечать грубостью. Мы продаем услугу. Ее надо продать красиво.У нас пока ни одна претензия не доходила до суда. Кстати, есть мошенники, которые зарабатывают тем, что сдают турецкий Chanel, а потом пытаются найти в нем недостатки и получить за него реальную фирменную цену. Для решения таких проблем у нас есть юридический отдел, вымогательство мы жестко пресекаем.
— Леша, чем твоя «Химчистка №1» отличается от других?
Алексей Серов
Я уважаю всех конкурентов, считаю, что они тоже достойно чистят. Наши сильные стороны – качество, точность и хорошее обслуживание. Главное – не языком чесать, а делать дело каждому на своем месте. Для людей. Для себя, конечно, тоже надо, но прежде всего для других.

Кто еще?


Иосиф Пригожин, продюсер:

А мы с Валерией и не знали, что наши вещи приводят в порядок в химчистке, которая принадлежит солисту «Дискотеки Авария»! Стиркой у нас дома занимаются специальные люди, мы им полностью доверяем. Уверен: они выбирают для этих целей самую удобную и комфортную химчистку.

Ольга Шелест, телеведущая:

Благодаря знакомству с Алексеем Серовым я имею хорошую скидку в его химчистке. Когда он открывал ее, то приглашал друзей из шоу-бизнеса со словами: «Приходите! У нас отличный сервис, и мы делаем кое-что новое». И действительно, преимущество этой химчистки в том, что там буквально на месте чистят, гладят, парят! Причем работает заведение Леши 24 часа в сутки.

Лера Кудрявцева, телеведущая:

Пользуюсь этой химчисткой, потому что она принадлежит Леше Серову. Работники химчистки приезжают ко мне домой, они меня уже знают, делают хорошую скидку. Забирают вещи, приводят в порядок и привозят обратно. Это удобно и, самое главное, очень качественно.

Тимати, диджей:

Я уважаю музыкантов, которые помимо творчества успевают заниматься бизнесом. По себе знаю, как это нелегко совмещать, поэтому поддерживаю Лешу в его начинании – у него качественная химчистка и вежливые сотрудники!

Сати Казанова, певица:

Эта химчистка находится рядом с моим домом. Мне нравится хорошее качество обслуживания. Туда не страшно отнести даже самое дорогое платье, его не испортят и вернут в надлежащем виде!