«Две недели назад, покупая авиабилеты себе и 2-летней дочке Софии, я и представить не могла, чем обернется наш долгожданный отпуск. В начале июля отдыхать в болгарский город Бургас с бабушкой и дедушкой улетел мой 7-летний сын Эдуард. Уже несколько лет мы живем там,в апартаментах, бронируем авиабилеты онлайн – получается дешевле, чем в агентстве, для большой семьи – отличный вариант. Но я даже предположить не могла, что туроператор «Идеал-Тур» разорится, и мои деньги не дойдут до авиаперевозчика.
1 августа в аэропорту «Домодедово» нас с дочкой не смогли зарегистрировать и попросили подождать. Вскоре около стойки регистрации собрались десятки пассажиров, многие с детьми. Через несколько часов к нам вышел представитель компании Orenair, которая должна была доставить нас в Болгарию, и сказал: «Вас нет в списке пассажиров, ничем помочь не можем, обратитесь в компанию «Идеал-Тур», через которую были проданы билеты». На все вопросы молодой человек, как попугай, повторял одну и ту же фразу: «Обратитесь к вашему туроператору», а это еще сильнее раздражало людей. Мужчины покрепче хотели его побить, у девушки случился нервный срыв – она села на пол и начала рыдать взахлеб. Такая паника, как эпидемия, началась у одного, значит, охватит всю толпу. Я не могла на это смотреть! Решила действовать. Кого смогла, увела в сторону. Человек десять. Уговорила пойти в кафе. Мы сели, заказали кофе, сначала я переключила их внимание, начала общаться на отвлеченные темы. Мы абстрагировались от проблем, и все постепенно успокоились. Периодически спускались к стойке. Глазам не поверили, когда спустя шесть часов нас зарегистрировали и посадили в самолет.
Я уже неделю в Бургасе… И вместо того чтобы расслабиться на отдыхе, думаю: «А как я полечу обратно?» У всей семьи билеты куплены у другого авиаперевозчика, а у нас с Софией – Orenair. Позвонила в эту компанию, но нам не смогли гарантировать, что рейс будет. Хотя, по сути, в чем их вина – им самим не пришли деньги от компании, через которую продавали билеты. Единственный выход, который видим с мужем, он прилетел сюда, – купить билеты болгарских авиалиний, но они сейчас стоят 35 000 рублей. Таких, как я, тысячи, и для многих это нереально огромные деньги! А если возникли проблемы не только с перелетом, но и с гостиницей – это еще большие, дополнительные траты. Посмотрите, среди пострадавших туристы, летевшие не на Мальдивы, а в бюджетные страны – Болгарию, Египет, Грецию. Мы платим налоги, работаем… зарабатываем на отпуск. Почему государство не может нас защитить от таких мошенников как «Идеал-Тур»? Почему в сезон отпусков случается какая-то катастрофа с туроператорами?
Хорошо, что хоть есть Ассоциация туроператоров России. В соцсетях дали мне ссылку на их сайт. Там есть пошаговая схема – что делать в таких ситуациях. Написала им запрос, но, думаю, все-таки придется покупать билет самой, график работы не позволит ждать, когда нам помогут»
Нажмите на изображение, чтобы увеличить. Таблица взята с
Официального сайта Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации