Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Детсад строгого режима

3 июля 2015 11:3001 313
Это вторая группа Владимира. До нее были дети от 5 до 7 лет, их он выпустил в прошлом году
Это вторая группа Владимира. До нее были дети от 5 до 7 лет, их он выпустил в прошлом году
Источник:
Ирина Смоляная

Двадцать пять лет назад Арнольд Шварцнеггер снялся в комедии «Детсадовский полицейский», по сюжету его герой – громила с серьезным выражением лица – ради расследования преступления устраивается на работу в детский сад. У екатеринбуржца Владимира Мелихова была более веская причина – ему нужно было обеспечить семью, поэтому он бросил работу в полиции и стал воспитателем детского сада.

Секреты воспитания

Каждое утро он первым приходит в группу, открывает окна, двери, чтобы проветрить помещение. Затем пишет меню на день. Сейчас у Владимира 25 сорванцов в возрасте от 4 до 5 лет. Обычно самой первой забегает Катя с криками: «Здравствуйте, Владимир Васильевич!»

– Долго искал с ней общий язык, – признается Мелихов «СтарХиту». – Катя осторожничала. Однажды простыла, две недели не появлялась. Видимо, соскучилась. Родители рассказали мне – собирают дочку в садик, а она вдруг заявляет: «Я же пойду к Владимиру Васильевичу, нужно надеть красивое платье!» С этого дня мы с ней и начали нормально общаться.

Вся группа собирается к 8.00. Вместе с детьми воспитатель делает зарядку – разминка, приседания, подпрыгивания. Потом время завтрака, после которого все 25 человек дисциплинированно относят тарелки на раздаточный стол. В 9.00 начинаются занятия: математика, развитие речи, лепка или рисование. После прогулка. Мальчишки носятся по площадке, девочки устраиваются на веранде – готовят еду на импровизированной кухне. Владимира останавливает мальчик и задает серьезный вопрос: «Почему листья растут вверх?» Тут же получает ответ: «К солнцу тянутся».

– Не помню, чтобы хоть раз почемучка поставил меня в тупик, – смеется Мелихов. – Потому что я опираюсь не на память, а на логику. На прогулке всегда даю детям наиграться – ребятам важно проявить фантазию, самим придумывать развлечения. Для хорошего воспитателя необходимо терпение. И, конечно, любовь – но она должна проявляться не через сюсюканье и попытки ублажить, а через воспитание. Например, как я добиваюсь порядка в шкафчиках? У нас в группе есть два вида разукрашек: первые лежат на полке с книгами, в них всякие цветочки, фрукты, вторые с модными героями мультиков – вроде паровозиков из Чаггингтона, фей Винк – спрятаны. Договариваемся: наведешь в шкафу порядок – получишь особую разукрашку. То есть они выполняют элементарную работу и что-то за это получают. Или другой пример: дети с удовольствием едят макароны, сосиски, а от капусты отказываются! Как уговорить? Я рассказываю про капитана Кука, который брал на корабль этот овощ, моряки его ели и не болели цингой. Дети хотят подражать героям и едят капусту. Даже родители замечают, что дома по привычке малыши начинают убирать посуду, заправлять постель. После прогулки ребята обедают, а потом ложатся спать. Конечно, угомониться им непросто – мальчишки прыгают на кроватях, девчонки болтают. Хитрый воспитатель хлопает в ладоши:

– Так, у вас есть два варианта: лежим все молча или я могу почитать вам сказку! Конечно, малыши выбирают сказку, а пока Мелихов читает им, все засыпают…

В 1993 году Мелихов вернулся из армии и устроился на работу в милицию
В 1993 году Мелихов вернулся из армии и устроился на работу в милицию
Источник:
Из личного архива

Мамина радость

– О новой профессии я хотел рассказать маме Людмиле Васильевне, но не успел, – делится Владимир. – Она сильно болела, ее не стало 3 года назад. Мама много лет проработала воспитателем. Помню, как приходил из школы, бросал вещи и бежал ей помогать. Людмила Васильевна гордилась сыном – он, отслужив в армии, в 1993 году приехал в родное Ставрополье. Женился на милой девушке Элине, и они подарили ей внука Игоря.

– Когда вернулся из армии, мой крестный служил в милиции и предложил: «Идем к нам». Сначала работал простым постовым, потом охранял стройки, банки, больницы. Затем был инспектором – 72 человека в подчинении и 6 объектов для патрулирования. В милиции приветствовали всех, кто учится, получает высшее образование, и в 1996 году я поступил в Институт детства, получил специальность «логопед». В Ставрополье в конце 90-х было тяжелое время – работы нет и денег мало. У Элины в Екатеринбурге жили друзья, они убедили Мелиховых переехать – мол, зарплаты выше и устроиться не проблема. Они решились. Сначала жили у знакомых, потом купили квартиру. Но с работой у Владимира никак не клеилось… Он попытался вернуться к прежней специальности: работал командиром взвода в военной части, в охране, затем были полгода в ГАИ.

– Везде мне было некомфортно, да и обещанных «миллионов» нигде не платили, – продолжает Мелихов. – В 2000 году поступил в педучилище на специальность «дошкольное образование». Учился заочно, чтобы успевать сдавать курсовые, бывало, вставал в 5 утра… После того как получил диплом, попытался стать воспитателем в детском саду. Но пожилая заведующая категорически отказала. Тогда я снова пошел в органы – в службу судебных приставов.

Пять лет назад у Мелиховых родилась дочка Катя. После декрета Элина, у которой педагогическое образование, решила устроиться воспитателем в детский сад рядом с домом, а Владимир подумал о подработке сторожем там же.

– Заведующая говорит: «А почему сторожем? Иди к нам детей воспитывать!» – рассказывает Владимир. – Элина никогда не упрекала меня, если денег было мало. Ее не устраивало, что видела меня редко: я же дежурил сутками. А сейчас в шесть вечера уже дома! Да и платят получше – 24–25 тысяч рублей в месяц. Элина уволилась, хочет вернуться в службу судебных приставов, ей там комфортнее.

Когда пришло время вести в детский сад дочку Катю – Владимир наотрез отказался брать ее к себе в группу, как жена ни упрашивала.

– Она ж сразу дисциплину испортит, – объясняет отец-воспитатель. – Со своими сложнее, ведь дети лучше слушаются чужих людей. Катя ходит в этот же сад, но в другую группу. Никогда не прибегает ко мне, знает, что я это не одобрю. Может разве что где-нибудь по дороге поймать, чтобы поцеловать. Дочкой я, конечно, занимаюсь больше, чем сыном, – ведь, когда Игорь был маленький, я сутками пропадал на работе в милиции! А с Катей постоянно вожусь. Немножко избаловал ее: встречает меня словами: «Папа, что ты мне купил?» Стараюсь использовать в ее воспитании те же подходы, что и с детьми в группе, но она единственный ребенок, который знает мои слабые стороны и использует их по полной!

Сейчас якобы вовсю идет подготовка к съемкам ремейка комедии «Детсадовский полицейский», но Арнольда Шварцнеггера в новом фильме не будет
Сейчас якобы вовсю идет подготовка к съемкам ремейка комедии «Детсадовский полицейский», но Арнольда Шварцнеггера в новом фильме не будет
Источник:
Архивы пресс-служб
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения