Мама погибшего мальчика работала в этой же школе в Одинцово уборщицей. Воспитанием Кобилджона и его брата-близнеца она занималась одна — около года назад не стало ее мужа. Знакомая семьи рассказывала СМИ, что ее сын дружил с убитым четвероклассником. По ее словам, Кобилджон был очень хорошим и спокойным ребенком.
16 декабря 15-летний Тимофей К. ворвался в школу, снимая происходящее на видео. Он подошел к группе учеников вместе с учителем, спрашивал, кто они по национальности, и угрожал ножом.
Охранник попытался его остановить, но подросток распылил газовый баллончик и ударил его ножом. Учительница закрыла школьников своим телом и не заметила, как 11-летний Кобилджон побежал к лестнице, где его настиг убийца.
О трагедии маме мальчика сообщили сразу, однако до последнего она надеялась, что сын жив. Позже к ней подбежали родственники и без сил упали на землю.
Уже известно, что Тимофей был приверженцем деструктивного молодежного течения. В его блоге обнаружено множество материалов нацистского и экстремистского характера. Перед нападением он разослал одноклассникам документ под названием «Мой гнев», где указал дату преступления, однако его слова не восприняли всерьез. Следователи изъяли компьютер подростка.
Ученики школы по-разному описывают нападавшего: кто-то вспоминает, что он был замкнутым и ни с кем не общался, а кому-то казался довольно веселым.
«Учился с ним же в классе. Знаете, это, вообще, удивительно: я никогда не думал, что такое произойдет, вообще. Он хорошистом был — оценки у него были хорошие. Он очень был тихим. Ну, общался, может, с парой человек — и все, а так он ни с кем не гулял. Он боится людей, боится общества.
Причины пока что никто не знает, из-за чего такое получилось. Но одноклассники говорят, что он до нападения был в туалете. Что-то там сделал и потом минут 10 ходил по коридорам и искал какую-то учительницу младших классов нерусской национальности. Спрашивал, где она», — рассказал бывший одноклассник Тимофея.
В комитете Госдумы прокомментировали случившееся, заявив, что не видят в произошедшем системной проблемы. «Преступления со стороны подростков всегда имеют место. Это, конечно, из ряда вон выходящее преступление, но оно, мне кажется, носит исключительно криминальный характер. Я бы не выделял из этого какой-то системный кризис.
Если это сделал подросток в школе, ну, наверное, это упущение школы в том смысле, что на какие-то наклонности отреагировали, не выявили соответствующем образом. Но не воспитательного процесса, потому что ребёнка воспитывает не школа, а родители. Когда будут какие-то подробности известны, в связи с чем, почему, тогда можно уже подробнее подойти к делу. У нас в стране мало что ли преступлений подростки совершают? И грабят, и убивают. Здесь просто резонанс другой, потому что это в школе произошло. Да, это ужасная трагедия», — высказался зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой.
