Старший бортпроводник Аксана Ашомко
Старший бортпроводник Аксана Ашомко // Фото: «ВКонтакте»

В Сети не перестают обсуждать историю 10-летнего мальчика, которому на борту самолета, направлявшегося из Екатеринбурга в Симферополь, внезапно стало плохо. Спустя почти час после взлета мама ребенка обратилась к стюардессам – она забила тревогу, когда ее сын упал в обморок. Члены экипажа не растерялись и сразу начали принимать необходимые меры, чтобы спасти мальчика.

«Первое, что я должна была сделать, — оценить его состояние. Я увидела, что у ребенка произошла остановка дыхания, отсутствовали пульс и сердцебиение. Кожа начала белеть… Тратить время было нельзя, это понятно. Вы знаете, что тут важны секунды. Я приняла решение о реанимации. Эмоций в этот момент никаких не было. Первая мысль — мы должны ему помочь. Он должен жить», - рассказала старший бортпроводник Аксана Ашомко.
Стюардессы стараются сделать все, чтобы каждый пассажир благополучно добрался до пункта назначения
Стюардессы стараются сделать все, чтобы каждый пассажир благополучно добрался до пункта назначения // Фото: Pixabay

К счастью, среди пассажиров оказалась медсестра-реаниматолог, которая смогла помочь ребенку. Выяснилось, что у мальчика остановилось сердце.

«Когда ребенок пришел в себя, мы стали задавать ему вопросы. Было важно понять, сможет ли мальчик вообще говорить. Он хоть и с трудом, но на вопросы отвечал. Мы подключили его к непрерывной подаче кислорода. Его мама рассказала, что раньше с ним ничего подобного не случалось, что ребенок — совершенно здоровый и серьезными заболеваниями не страдает», - вспоминает стюардесса.

Узнав о случившемся на борту, пилоты самолета приняли решение об экстренной посадке. Несмотря на то, что самолет выполнял рейс по маршруту Екатеринбург-Симферополь, он приземлился в аэропорту Самары. К трапу подъехала скорая помощь, которая увезла мальчика в больницу.

Находящиеся на борту пассажиры не стали возмущаться по поводу вынужденной остановки, так как понимали, что на кону жизнь ребенка. Аксана Ашомко рассказала изданию 66.ru, что за все время ее работы такое происшествие случилось впервые. Благодаря профессиоанльной подготовке все сотрудники были в курсе того, как правильно реагировать на подобные происшествия.