Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Трассы смерти

15 октября 2014 18:000359
В ту ночь друзья Альберта Юсупова уговаривали его остаться на даче до утра, но он принял решение ехать ночью и погиб. На фото Альберт с сестрой Алией
В ту ночь друзья Альберта Юсупова уговаривали его остаться на даче до утра, но он принял решение ехать ночью и погиб. На фото Альберт с сестрой Алией
Источник:
vk.com

Схема преступлений почти всегда одинаковая: ночью убийцы бросают на дорогу «ежи», водитель останавливается посмотреть, что с колесом, и его расстреливают. С собой не берут ничего, кроме водительского удостоверения, словно подчеркивая, что убийство и есть их цель. Принято считать, что происшествия случаются на трассе М4 «Дон», но преступления с таким почерком совершались и на М5 «Урал», М2 «Крым», А107 – в Ярославско-Горьковском направлении и А108 – Рязанско-Каширском... Не имеет значения ни марка машины, ни возраст водителя, ни его статус. Среди жертв были и пенсионеры, и бизнесмен, и участковый, и водитель…

Трасса «Дон»
31-летний Альберт Юсупов – пока последняя жертва преступников. Друзья всегда считали Альберта везунчиком. Он не влипал в истории, почти не болел. Десять лет назад приехал в Москву из Уфы, и его, как мечтал, взяли в танцевальный ансамбль Игоря Моисеева. Позже он оттуда ушел – хотел лучше зарабатывать. Его родители думали о внуках, но он полагал, что сначала должен купить квартиру, куда он приведет жену и где будут расти его дети – он хотел троих…

Альберт открыл свой бизнес – сдавал в аренду помещения под офисы. Взял квартиру в ипотеку, к нынешнему лету купил себе подержанный «Опель»… В нем и погиб в ночь на 18 августа на трассе М4 «Дон», возвращаясь в Москву из Луховицкого района. «Днем я дозвонился до него, попросил приехать за мной в Домодедово: в моем авто сел аккумулятор, – рассказывает «СтарХиту» друг погибшего Артур. – Но он сказал: «Никак не могу! Ребята для меня баньку топят…» Хозяева дачи предлагали гостю остаться до утра, но он уехал ночью, будто сам шел на эту смерть». Альберт не заметил разбросанные на трассе «ежи». Остановился, чтобы поменять колесо, – и его расстреляли в упор...

Версий все больше
Cледствие работает сразу по нескольким направлениям. Журналист Леонид Микуляк, который часто общается с расследующими дело сотрудниками полиции, рассказывает «СтарХиту»: «Одна из самых популярных версий – действуют кем-то нанятые сотрудники спецслужб. В районах, где совершались убийства, были проверены все средства связи – от мобильных телефонов до навигаторов, но эти люди ими не пользуются. Им хорошо известно, где расположены камеры, где и сколько сотрудников ДПС могут быть поблизости». Говорят также и о том, что убийства могли быть обрядом посвящения в преступную банду. «Это самая слабая версия – слишком уж долго тянется «посвящение», – считает Микуляк. Часть экспертов полагают, что убийства совершают маньяки. «Они не объединяются в группы! – уверяет «СтарХит» бывший сотрудник уголовного розыска Евгений Харламов. – Криминологи не исключают версию мести водителям со стороны психически нестабильных родственников погибших в ДТП. Рассматривается также версия, что убийцы – это представители продвинутой молодежи, которая, наигравшись в GTA, решила пощекотать себе нервы в реале…» Нет у следствия ясности и в том, сколько человек действует в банде.

По мнению экстрасенса Мохсена Норузи, «налицо психическая атака наемников, цель которых – посеять страх. В группе 10–12 человек вместе с координаторами. Эти люди не из местных. Поймать их удастся с первым устойчивым снегом, но, увы, не всех».

Один из выживших помог следствию составить фоторобот подозреваемого
Один из выживших помог следствию составить фоторобот подозреваемого
Источник:
vk.com

Проверка на дорогах
Трассы патрулируют не только сотрудники ГИБДД, но и добровольцы – 150 участников стритрейсерского движения Smotra.ru. Нашли спонсоров, которые купили им бронежилеты и тепловизоры – для проверки лесополос вблизи дорог. Те, у кого есть разрешение на оружие, берут с собой травматику и ружья. «Проверяем все подозрительные машины, – рассказывает «СтарХиту» Эрик Китуашвили. – И уже есть результат. Автомобилистов убивали где-то дважды в месяц. Мы патрулируем трассы вот уже полтора месяца, за это время могло произойти минимум два убийства, но их не было. В этом, думаю, есть и наша заслуга». Как говорит Эрик Давидович, на трассах не хватает камер наблюдения. «На А107 и А108, например, их просто нет – и именно там убийства происходили чаще».

Сообщество «Синие ведерки» собирает наблюдения автомобилистов, размещает на форумах полезную информацию. Его лидер Петр Шкуматов советует: «Вы обезопасите себя, заранее залив в колеса шинный герметик. Тогда, даже если прокололи шину, протянете еще 50 – 80 км и доберетесь до поста ДПС. Если машина наткнулась на «ежи», не останавливайтесь! Продолжайте движение и одновременно звоните в полицию, службу спасения».

…Ночью 26 сентября москвич Эдуард и его подруга возвращались из области по трассе «Дон». «За рулем была Даша, – рассказывает Эдуард. – Ехали со скоростью 150 км/час. Когда пробило правую переднюю покрышку, мы выскочили на дорогу и увидели «шипы». Тут же вспомнили сообщения об убийствах. Даша закричала: «Нельзя стоять, поехали!» Мы тут же забрались в машину – и вдруг появился патрульный экипаж ДПС! Оказалось, мы уже вторые, кто в эту ночь так попался. Полицейские проводили нас до автозаправки, где мы и поменяли колеса. Повезло, отвел Бог…»

МЕСТА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ ОПЕРАТИВНИКИ ПРИПИСЫВАЮТ БАНДЕ

1. Поселок Менделеево. Первое нападение – 12 июня 2013 года. Водитель убит, пассажирка выжила.
2. Красногорский район, трасса М9, 29-й километр. 22 сентября. 1 жертва.
3. Истринский район, трасса А107, 31-й километр. 11 ноября. 1 жертва.
4. Коломенский район, Новорязанское шоссе. 28 ноября. Убиты двое, один выжил.
5. Станция Лось. 3 декабря. 4 жертвы.
6. Трасса у поселка «Монтевиль». 26 феврал я 2014 года. 1 жертва.
7. Трасса М4 «Дон», 84-й километр. 3 мая. 2 жертвы.
8. Запад Москвы, улица Домостроительная. 4 мая. 1 жертва.
9. Трасса М4 «Дон», 45-й километр. 30 июня. 1 жертва.
10. Трасса М4 «Дон», Рязанско- Каширский участок Малого бетонного кольца. 18 августа 2014 года. 1 жертва.

Места совершения убийств
Места совершения убийств
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения