Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В семье из Владимирской области появился приемный дедушка

«СтарХит» узнал, как у Ольги и Михаила Маныч поселился пожилой мужчина. Супруги не могут пройти мимо чужой беды, а потому готовы приютить чужих бабушек и дедушек, чтобы скрасить последние годы их жизни.

13 ноября 2016 08:0007 307
Сегодня в государственных домах престарелых в России живут около 250 тыс. человек
Сегодня в государственных домах престарелых в России живут около 250 тыс. человек
Источник:
Pixabay.com

«Все у меня под рукой. Вот тумбочка, на ней кружка, вот кепка на гвоздике над кроватью висит. У каждой вещи свое определенное место, так я ничего не потеряю», – рассказывает «СтарХиту» 69-летний Владимир Иванович. В новом доме для пенсионера обустроили удобный уголок со всем необходимым и скучать не дают. Хочет – газету ему почитают, хочет – телевизор включат, а хочет – поболтают со стариком по душам.

Дедушка без бабушки

Судьбоносная для «приемыша» встреча с Маныч состоялась в начале 2015 года. «Личное счастье я за столько лет не нашел, – начинает рассказ издалека Владимир Иванович. – Суженую на пути так и не встретил».

Всю жизнь наш герой шел рука об руку с матерью и братом. Смерть родительницы в прошлом году стала для него сильным ударом, который почти приковал его к постели. Брат, живший по соседству, конечно, не оставил Владимира, ухаживал за ним. Но вскоре крепкому на первый взгляд мужчине врачи вынесли приговор – рак. Он сгорел за считаные месяцы.

«На сороковой день после похорон я проснулся и понял, что ничего не вижу, представляете, ослеп от горя, – продолжает дедушка. – На ощупь добрел до двери, вылез во двор и стал звать на помощь, но так не до кого и не докричался. А как раз морозы с тояли, метель бушевала, я ни печку разжечь не мог, ни за водой дойти. Снег топил, чтобы напиться».

Только через три дня Владимир Иванович добрался до соседей, те обратились в отдел социальной защиты населения.

«Там предложили три варианта: или дорога в дом престарелых, или они прикрепят ко мне сотрудника, который три раза в неделю будет приносить продукты и лекарства, или иди жить в семью Маныч, – вспоминает старичок. – Сами подумайте, что в интерна те делать? Там столько народу, церемониться не будут! Помощник – тоже не выход, нужен присмотр каждый день. Вот и решил податься к Ольге».

Так пожилой мужчина, еще десять месяцев назад находившийся на волоске от смерти, обрел новый дом. Здесь Владимир Иванович освоился быстро и о черной полосе вспоминает все реже. Тем более он здесь не на птичьих правах – часть пенсии отдает в «общий котел». За трату этих денег Ольге необходимо ежемесячно отчитываться перед соцработниками, остальное же остается дедушке на карманные расходы.

ПРЕСТАРЕЛОЕ СЧАСТЬЕ

Кто-то может подумать, что Ольга, взвалившая на плечи заботу о чужом человеке, ищет выгоду. Конечно, если выгодой можно назвать 4 тыс. рублей, положенные за уход за Владимиром Ивановичем... «Я никогда не могла пройти мимо людской беды, – признается женщина. – Так родители научили. Нас у них было шестеро – я и пятеро братьев. Я сама я младшая, долгожданная. Мама с папой всегда говорили — будем рожать, пока не появится девочка. Поэтому меня всегда баловали больше остальных».

Ольга даже проработала месяц в интернате для пожилых людей, чтобы лучше понимать своих любимых старичков
Ольга даже проработала месяц в интернате для пожилых людей, чтобы лучше понимать своих любимых старичков
Источник:
Личный архив

Несмотря на это, Ольга не стала белоручкой: она с удовольствием копалась в огороде, ухаживала за скотиной, успевала бегать к подружкам. Но детство быстро кончилось.

«В один день мы потеряли родителей – они разбились на машине, – продолжает Ольга. – У нас осталась 88-летняя бабуля, мне пришлось самой вести хозяйство, а через три года покинула нас и она».

После смерти бабушки девушка устроилась в магазин продавщицей. Там-то и познакомилась с будущим мужем. «Мы с Мишей виделись каждый день — он работал водителем и развозил молоко, – вспоминает Ольга. – Чувства вспыхнули быстро. Вот только родители выбор сына не одобряли – Михаил-то городской, а я бедная деревенская девушка... Мои близкие тоже твердили, мол, он старше тебя на 13 лет, да еще и с ребенком в придачу!»

Сыну Максиму на тот момент исполнилось 11 лет. После развода родителей мальчик остался с отцом. А потом к ним в семью вошла Оля – молодые решили не слушать мнения окружающих и сыграли свадьбу. Первое время пришлось ютиться в небольшой квартире вчетвером вместе с бабушкой Максима. Но после рождения дочери Лены в 1993 году они перебрались в Меленки на съемное жилье. Правда, мальчик с семьей не поехал, предпочел остаться в деревне у бабушки. В то кризисное время с деньгами было совсем худо, но Михаил с Ольгой все равно выкраивали копеечку для сына. Хозяйка решила открыть дело, и уже через пару месяцев по району колесила автолавка семьи Маныч.

Дела шли в гору, да так успешно, что вскоре они даже смогли купить небольшую квартиру в городе и подарили ее Максиму – молодому парню свой угол был важнее, а сами, наоборот, вернулись в деревню.

«Незадолго до этого мой брат заболел онкологией, семьи у него не было, поэтому ухаживала за ним я, – говорит Ольга. – Он оставил мне в наследство часть дома, так и мы обрели собственное жилье, правда, в силу печальных обстоятельств».

Сразу после новоселья у Маныч появился первый «подопечный» – родной дядя Ольги, брат покойной матери. «Слышали бы вы, как в свое время Василий Петрович на гармошке играл! Полдеревни сбегалось послушать. Дядя войну прошел, – рассказывает женщина. – Но после смерти любимой жены стал чахнуть. Родственники решили, что старику в интернате будет лучше. Мы с Мишей посоветовались и забрали дядю к себе, ему тогда было 86 лет».

Семья племянницы и проводила дедушку в последний путь. Быт вошел в прежнее русло, но мысли о брошенных стариках не давали покоя. И в сентябре 2015 года Ольге вновь представилась возможность прийти на помощь – на этот раз 80-летней соседке. Любовь Федоровна жила напротив. Из близких остались только племянники. Они пытались забрать ее к себе в город, но старушка попросила оставить ее в родных стенах.

«Когда я зашла к ней домой, ужаснулась: в комнате стоял жуткий запах, – делится Ольга. – Мы с мужем привели ее к нам, отмыли, накормили. Заботились до конца». Вот так чьи-то бабушки и дедушки становятся родными семье Маныч. «Я так рада, что смогла хоть сколько-нибудь скрасить их последние годы. И не прочь приютить еще одного одинокого… Или даже пару!» – мечтает Ольга.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения