Анетта Орлова
Анетта Орлова // Фото: Личный архив Анетты Орловой

Блогеры – герои нашего времени, молодые люди с популярными аккаунтами, чьи имена у всех на слуху. За тем, как они занимаются спортом и ходят по ресторанам, ежедневно наблюдают сотни тысяч человек. Чтобы быть блогером, не нужно уметь хорошо петь, танцевать или обладать другими талантами – по сути, стать известной в Сети личностью сегодня может каждый, у кого есть мобильный телефон и выход в Интернет. «СтарХит» выяснил у психолога Анетты Орловой, в чем секрет блогеров и почему людям интересно наблюдать за ними.

«По сути, блогинг реализует базовые потребности человека – самовыражаться и раскрыть свой потенциал, а также необходимость быть признанным другими людьми, – рассуждает Анетта. – Часто потребность во внимании у блогеров гипертрофированная, то есть сильно преувеличенная. Получение лайков и просмотров у таких людей становится смыслом жизни, и пользователь Сети забывает о реальных ценностях. Нельзя сказать, что блогерами становятся люди закомплексованные, но также не поспоришь и с тем, что человек, уверенный в себе и не имеющий тяги постоянно доказывать окружающим свою крутость, станет выставлять жизнь напоказ. Чем сильнее у человека внутренний конфликт между его реальным самоощущением и идеальной картиной того, каким он должен быть, тем больше он будет стараться привлекать к себе внимание». Эмоциональным топливом для него становится то внимание, которое к нему обращено, и не имеет значения, какое оно.
// Фото: Личный архив Анетты Орловой

Психолог считает, что популярные блогеры с раскрученными аккаунтами в социальных сетях – в большинстве своем закомплексованные личности.

«Дело в том, что вести популярный блог так, чтобы это не стало единственной целью твоей жизни, могут лишь единицы, – отмечает психолог. – Сиюминутный успех и получение преференций и выгод, бесплатных брендовых вещей и денег за рекламу формирует у таких людей установку на всю жизнь, что все дается просто за то, что ты популярен в Сети. Сможет ли такой человек справиться с изменениями, которые придут, когда его популярность снизится, и число желающих снабжать его бесплатно всем необходимым поубавится? Сможет ли он трудиться и приносить реальную пользу или он уйдет в депрессию и будет обвинять весь мир? Вряд ли… А ведь это неминуемо, нельзя находиться на пике популярности вечно. Время идет, интернет порождает новые персонажи, которые и шутят смешнее, и выглядят лучше. Да и разве можно быть блогером, скажем, в 45 лет? Само собой, нет…»

// Фото: Pixabay.com

По мнению Орловой, на этом опасности, подстерегающие любителей демонстрировать свою жизнь в Сети не заканчиваются. «К сожалению, сегодня блогинг так сильно увлекает, а удерживать внимание аудитории настолько тяжело, что многим приходится идти на невероятные ухищрения, буквально высасывать из пальца какие-то события, эпатировать неординарными действиями, придумывать сценарии, лишь бы оставаться в тренде, – говорит Анетта. – К тому же блогинг, как и социальные сети «Инстаграм» или Facebook, стирает границы между личным и публичным. Все больше людей, которые получают удовольствие от того, что, делятся даже самыми обычными событиями в режиме реального времени. Но опасно не это, а то, что, если человек по тем или иным причинам не получает моментальной реакции в блоге или профиле – «лайков» или комментариев, он не ощущает полностью событие свершившимся. Другими словами, пришел ты в театр, сделал «селфи» у зеркала в гардеробе, выложил в «Инстаграм», мол, смотрите, какой я молодец, окультуриваться пришел! А люди не хвалят тебя, не «лайкают. В результате пропадает настроение, и идти на постановку уже не хочется. Это пугает…»

Психолог отмечает, что человек, живущий полной жизнью, не станет ежедневно серфить аккаунты популярных в Интеренете личностей. «Чужими людьми обычно увлекаются несостоявшиеся личности со склонностью к зависимому поведению, – считает Орлова. – Такие люди с удовольствием будут бесконечно выбирать себе кумира. Восхищаясь и постоянно отслеживая события чужой жизни, они, по сути, избегают встреч с собственной...

// Фото: Pixabay.com
...А если блогер еще и демонстративная нарциссическая личность, то подписчики могут еще и обрастать комплексами. Вон какой он талантливый, вон как как у него все прекрасно! А я ничего не могу… То есть у читателей могут развиться черно-белые стратегии в поведении, при которых надо быть либо суперпопулярным, либо отсиживаться на галерке. Проще говоря, даже обладающий какими-то талантами человек, увлекшись кем-то из популярных блогеров, может не попытаться попробовать проявить себя, страшась, что у него ничего не получится».
// Фото: Pixabay.com