Первая театральная постановка фонда V-A-C
Первая театральная постановка фонда V-A-C // Фото: Пресс-служба

Либретто «ГЭС-2 Оперы» — это поэтический вербатим, иными словами документальный текст (в данном случае интервью) в стихотворной форме. Повествование ведется от лица обходчика электростанции — человека, который каждый день проверяет исправность всего оборудования в здании. Он вспоминает о работе, которой посвятил несколько десятилетий своей жизни: о распорядке дня, об аварии, о том, как было страшно расставаться со своим прошлым и покидать электростанцию. Важную роль в «ГЭС-2 Опере» играют декорации авторства Ирины Кориной: они распоряжаются зрительским вниманием и движениями актеров. Карнавально нарядные элементы декораций изображают ритуальную утварь будущей цивилизации гуманитариев, воздающих хвалу представителям точных наук. Показ постановки прошел  в лабораторном корпусе Е на территории студенческого городка НИУ «МЭИ»: в разные годы сотрудниками ГЭС-2 были выпускники этого института.

// Фото: Пресс-служба

Драматургию постановки определили и архитектурные элементы пространства: пронизывающий все восемь этажей башни винтовой железобетонный пандус, а также лифты непрерывного действия — патерностеры. Для постановки «ГЭС-2 Оперы» лифты были запущены впервые за 30 лет.

// Фото: Пресс-служба

Помимо сценической версии опера продолжит свое существование в форме акустической инсталляции в пространстве ГЭС-2. Художники указывают на то, что, хоть сама электростанция и «умерла», она продолжит жить в новом пространстве в качестве «звукового» призрака — оперы.

// Фото: Пресс-служба