Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Известный моушн-дизайнер о работе с Билли Айлиш и церемонии закрытия Чемпионата мира по футболу

Спрос на специалистов по digital-дизайну за 2023 год вырос на 122%. С чем это связано? Коллектив профессиональных 3d-дизайнеров способен кардинально увеличить интерес к маркетинговой кампании, создать для музыкального представления яркий, незабываемой фон, привлечь внимание к архитектурным проектам и не только. О том, что могут 3d-дженералисты нам рассказал арт-директор международной студии Всеволод Канищев.

14 ноября 2023 14:00
Известный моушн-дизайнер о работе с Билли Айлиш и церемонии закрытия Чемпионата мира по футболу

Яркое шоу сегодня — часть почти любой громкой презентации. Как же создается тот самый вау-эффект в 3d-рекламе?

Каждое шоу, каждый продуктовый запуск, не важно — большой или маленький — это уникальный продукт. Создавать его непросто, и это всегда командная работа, которая требует полной отдачи каждого участника процесса, внимательности к деталям и ответственности. В 2021-м мы участвовали в создании шоу для Samsung — Unpacked 2021. Это был ковидный год и мероприятие из оффлайна перенесли в онлайн, но так, чтобы сбить зрителя с толку — было непонятно, в реальности ли проходит мероприятие, или нет. Вау-эффект создавался за счет вот этой игры — правда/не правда. Трансляцию посмотрело 35 миллионов человек, и это, конечно, много даже для таких мероприятий, это очень хороший медийный результат. В конечном итоге главное, что привлекает людей в шоу — это эмоции, и через эмоции, если это презентация продукта, машины, телефона или чего угодно, достигается нужный медийный и маркетинговый эффект. Грубо говоря, эмоции продают.

Создать 3d-представления для крупного заказчика наверняка дело сложное и «разбито» на множество этапов? Как достичь высокой планки в вашей профессии?

Безусловно, залог эффективности в слаженном коллективе, где каждый человек знает, что делает. Большие проекты всегда делаются командой, и из нее сложно вычленить кого-то, чья роль не ключевая — все должно работать как единый механизм. Формально, почти на всех проектах я, например, работал как мультимедиа 3d-дженералист или лид CG артист. Это означает, что мне поручали все части шоу от начала и до конца. В зависимости от проработки проекта на начальном этапе, на входе могли быть как уже сравнительно подготовленные сцены, так и просто наброски, а на выходе нужно было отдавать кусочек готового продукта, который потом склеивается в целое. Соответственно, ответственность за результат тут большая. Скажем так: когда я стал арт-директором, зона моей ответственности сдвинулась ближе к художественной части — надо выдерживать стиль, следить за проектом в целом и много общаться. Лично мне тут помогает преподавательский опыт и опыт работы супервайзером. Опыт в таких вопросах — один из ключевых факторов, но важность командной работы никуда не исчезает. Как сказал Майкл Джордан: «Талант выигрывает игры, а команда — чемпионаты». В 3d-студиях это правило тоже работает на все 100%.

Известный моушн-дизайнер о работе с Билли Айлиш и церемонии закрытия Чемпионата мира по футболу

Всеволод Канищев

Моушн-дизайн ведь стал незаменимым словом не только в презентациях и маркетинговых проектах? Многие звезды из мира музыки во всю используют достижения отрасли для создания дополнительного эффекта, пытаясь подчеркнуть образ или свое произведение. Какие вызовы получает команда 3d-дизайнеров от «громких» личностей? 

С артистами работать всегда интересно, но и всегда сложно, однако бывает по-разному. Иногда сложность представляет сам формат выступления. Например, наша студия делала контент на несколько композиций для лайвстрима Billie Eilish — Where Do We Go? Основная сложность была в том, что весь контент должен был проигрываться в реальном времени, но при этом не должен был потерять в качестве — это важное как техническое, так и творческое ограничение, специалист постоянно «утыкается» в эти рамки. 

С контентом для живых концертов, особенно для туров, есть другие сложности. Это объем материала, и его взаимодействие с исполнителем, и то, как он должен «жить» вместе с декорациями, если они есть. И это взаимодействие с другими людьми, часто мировыми звездами, которые придумывали концепцию шоу, сценографию и так далее. В 2022 мы работали над туром Weekend-а After Hours Till Dawn Tour, и на этом проекте были все эти особенности. И гигантский экран, и объем контента, и разрушенный город в виде декораций. Было много, очень много работы, были и исправления, и коррективы. Например, в какой-то момент, когда уже шли тесты на площадке, Weekend попросил заменить часть контента, потому что он слишком хорош, и за ним не видно собственно его, исполнителя. Еще одним громким проектом, который можно назвать по-настоящему звездным, — церемония закрытия FIFA World Cup Qatar 2022. Как вы понимаете, для такого масштаба мероприятий и работа должна быть проделана титаническая.

Известный моушн-дизайнер о работе с Билли Айлиш и церемонии закрытия Чемпионата мира по футболу

Шоу Weekend

Проекты, в которых вы участвовали, можно назвать очень крупными, даже, без преувеличения, грандиозными. Расскажите, существуют ли какие-нибудь премии или престижные награды в отрасли моушн-дизайна?

Такие премии, естественно, существуют, но к вопросу о моем участии в различных премиях и престижных конкурсах — да, я был в числе призеров на таких мероприятиях, но нужно оговориться, что в нашей индустрии практически никогда один человек проект не делает, проект делается командно, а премия дается за проект, а не конкретному человеку. Таким образом, награды можно назвать коллективными. Например, такой престижной премией можно назвать German Design Award, на которой наш коллектив заработал золото в 2022 за проект Levitation 2 в номинациях «отличный коммуникационный дизайн» и «аудиовизуальные материалы». Еще одни пример — премия Art Directors Club Of Europe, на которой в 2019 году наша команда получила серебро за нашумевший проект Edition (тот самый на Таймс-сквер).

Что можно пожелать молодому 3d-дизайнеру, который мечтает о творческой реализации в профессии?

В целом вся индустрия компьютерной графики так быстро развивается, что надо по избитому выражению «бежать, чтобы оставаться на месте». То есть, нельзя останавливаться, надо всегда учиться и следить за трендами — как техническими, так и художественными. Сама специальность «3d-дизайнер» на самом деле включает в себя огромное количество направлений, и хорошо бы сначала попробовать разные, чтобы понять, какое ближе. Еще один совет — стараться устроиться в хорошую студию с мировым именем, даже на какую-нибудь совсем незначительную позицию. В условиях настоящего живого продакшна, рост проходит быстрее. Ну и, конечно, не стоит забывать о «софт скиллах», навыках общения, работы в команде. Часто от умения общаться зависит и рост навыков, и успех проектов.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения