// Фото: Пресс-служба

Характер купе подчеркивается здесь вытянутой формой кузова и за счет таких элементов дизайна, как капот с «силовыми» рёбрами и смещенный вниз регистрационный номер. Таким образом, этот автомобиль полностью соответствует статусу дизайн-иконы, которым уже обладает его предшественник. 

Новое поколение автомобилей компакт-класса внесло существенный вклад в омоложение и преображение бренда. В течение первого года новый автомобиль будет предлагаться в спецверсии Edition 1. Как в экстерьере, так и в интерьере эта лимитированная спецверсия будет располагать массой визуальных акцентов, подчеркивающих ее эксклюзивность. Новый CLA будет изготавливаться на заводе в городе Кечкемет (Венгрия), а выйдет на рынок в мае 2019 года.

// Фото: Пресс-служба

Дизайн: сама эмоциональность

Комбинация из удлиненной линии входа, простирающейся над окнами, и безрамных дверей придаёт купе неповторимый, спортивно-элегантный характер. Спереди автомобиль отличается выразительной и наклонённой вперёд передней частью кузова («акулий нос») с удлиненным капотом, рельеф которого определяется «силовыми» ребрами. 

Плоские фары головного освещения в сочетании с сильно наклоненным вперед капотом и решеткой радиатора в бриллиантовом стиле с расположенной в центре звездой формируют спортивный анфас автомобиля. Двухсекционные узкие задние фонари и перенесённый на бампер регистрационный знак визуально делают задную часть кузова подчеркнуто широкой.

Смещенное назад остекление и спортивная, в духе GT, задняя часть кузова создают сбалансированное соотношение между элегантностью и спортивностью. На фоне редуцированных линий с прецизионной точностью вычерченный рисунок бокового остекления формирует интересную игру света и тени. Отказ от верхней формообразующей грани боковины кузова позволил получить чрезвычайно «мускулистое» и атлетичное «плечо», тянущееся от передней колесной арки вплоть до скульптурно выполненной задней части кузова.

В интерьере все элементы подчиняются ведущим мотивам дизайна «хай-тек» и «молодежный авангард» — касается ли это рулевого колеса, панели управления на ручке двери, центральной консоли или сидений. Уникальная архитектура пространства, как и в А-Классе, возникает, прежде всего, благодаря приборной панели, выполненной в авангардном духе: дизайнеры полностью отказались от использования козырька над комбинацией приборов. Благодаря этому крыловидный корпус приборной панели без каких-либо визуальных разрывов тянется от одной передней двери до другой. Широкоформатный дисплей выполнен отдельно стоящим. Нижний объем приборной панели отделяется от основного ее объема за счет визуальной канавки и поэтому кажется будто парящим перед приборной панелью. Светодиодная подсветка салона усиливает этот эффект. Еще одной яркой деталью интерьера являются дефлекторы обдува в спортивном стиле, напоминающие собой турбины.

// Фото: Пресс-служба

Подвеска: необычайная маневренность, но при этом и высокий комфорт

Новый CLA соответствует своему дизайну и в плане ходовых качеств: увеличенная ширина колеи (спереди на 63 мм, сзади на 55 мм, по сравнению с предшественником) и более низкий центр тяжести — два ключевых момента, позволивших автомобилю стать обладателем самых спортивных ходовых качеств среди всех моделей нового поколения компактных Mercedes-Benz. Не стоит забывать и о техническом оснащении с использованием задней многорычажной подвески, разомкнутой с кузовом с целью минимизации акустического и вибрационного воздействия на него, с применением на серийной основе рулевого управления с изменяемым передаточным отношением и гидроопор на передней подвеске. 

Год спустя после премьеры: MBUX учится на ходу

В ходе своей мировой премьеры год назад на выставке CES в Лас-Вегасе система MBUX — Mercedes-Benz User Experience произвела фурор. Мощный бортовой компьютер, кристально чёткие дисплеи и графика, персонализация изображения, полноцветный проекционный дисплей, маршрутная навигация с дополненной реальностью, самообучающееся программное обеспечение и «Привет, Mercedes» — ключевая фраза для активации голосового управления, ломающего рамки привычных представлений об автомобиле. Сейчас компания переходит к следующему этапу. Система голосового управления знает теперь актуальные ответы на растущий круг тем.

// Фото: Пресс-служба

Благодаря распознаванию жестов интерьер-ассистент превращает салон в еще более интеллектуальное пространство. За счет инновационной технологии система MBUX оказывает теперь водителю и пассажирам такую поддержку, которая делает управление повышающими комфорт функциями еще более простым и интуитивно понятным. Интерьер-ассистент работает в бесконтактном режиме, как на солнечном свету, так и в полной темноте. 

Он позволяет, в частности, управлять контентом на дисплее при приближении руки к сенсорному экрану на приборной панели или сенсорной панели на центральной консоли. В зависимости от вызванного в данный момент меню выделяются отдельные элементы. Кроме того, система способна различать управляющие действия водителя и переднего пассажира, то есть она понимает, на каком из сидений должна быть активирована функция массажа.

Помимо этого, здесь предусмотрены и другие функции, которыми можно управлять интуитивно и без какой-либо предварительной тренировки: так, в темноте фонарь для чтения можно включать кратковременным приближением руки к внутрисалонному зеркалу заднего вида и таким же образом выключать его. Если водитель в темноте потянется рукой в сторону незанятого переднего пассажирского сиденья, то для него автоматически включится подсветка. Благодаря этому он легче найдет положенные на него предметы. Как только водитель отстранится от пассажирского сиденья, свет автоматически выключится.

// Фото: Пресс-служба

Управление комфортом Energizing: хорошое самочувствие в пути

Функция управления комфортом интегрирует в единую функцию различные системы повышения комфорта в автомобиле. Абсолютной новинкой здесь стали рекомендации от «фитнес-тренера» — Energizing COACH (в данный момент недоступна в РФ), входящего в состав пакета Energizing Plus. Как правило, функция управления комфортом целенаправленно используя функции системы климат-контроля и сидений (подогрев, вентиляция, массаж), а также влияющие на настроение световые и музыкальные эффекты, даёт возможность пользователю — по настроению или потребности — настраивать уют в салоне под себя.