Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Вы смотрите на то, чего никогда не было» из коллекции Фонда Заблудович

На выставке отражено взаимное влияние разных поколений художников.

21 сентября 2018 18:480
«Вы смотрите на то, чего никогда не было» из коллекции Фонда Заблудович
Источник:
Пресс-служба

Мультимедиа Арт Музей, Москва, Художественный траст Zabludowicz и корпорация «Холдинги недвижимости Тамарес» представляют выставку «Вы смотрите на то, чего никогда не было». Пойю и Анита Заблудович — одни из самых авторитетных меценатов Европы. Арт-пространство Zabludowicz Collection, открывшееся в Лондоне в 2007 году в здании бывшей церкви XIX века, вмещает впечатляющее частное собрание contemporary art, а также является уникальной стартовой площадкой для начинающих художников.

В галерее постоянно проводятся выставки, открывающие для зрителей и мирового арт-сообщества новые перспективные имена. Выставка в МАММ охватывает период с 1977 года по настоящее время и объединяет произведения 14 художников, работающих с фотографией. Среди них признанные звезды мирового современного искусства: Синди Шерман, Кристофер Уильямс, Ричард Принс, Андреас Гурски, Джефф Уолл, Томас Руфф, Вольфганг Тильманс, а также молодые талантливые художники: Эрин Ширефф, Сара Квинар, Лукас Блэлок, Энн Кольер, Натали Чех, Элад Лассри, Сара Ван Дер Бек. Многие их этих имен хорошо известны российской публике.

«Вы смотрите на то, чего никогда не было» из коллекции Фонда Заблудович
Источник:
Пресс-служба

Мультимедиа Арт Музей, Москва уже знакомил зрителей с творчеством Синди Шерман, Ричарда Принса, Андреаса Гурски, Томаса Руффа, Вольфганга Тильманса и др. В середине двадцатого века доминирующим жанром фотографии была street-photography. Ее суть идеально выразил принцип «решающего момента» Анри Картье-Брессона: фотографы стремились выхватить из «ткани» жизни уникальные, необычные «нити». Основной задачей фотографии было документирование реальности.

Фотография и сегодня находится под влиянием этих фундаментальных идей, однако современные художники всё чаще выступают против принципа документальности. Фотография стала одним из самых «доступных» способов самовыражения. Ежесекундно миллионы людей во всем мире, вооружившись камерами мобильных телефонов, делают миллионы снимков, выкладывая в сеть все, что привлекает их внимание. Возможно поэтому, последние десятилетия фотографы и художники уходят от принципов спонтанности и достоверности, включая фотографию в диалог с другими формами визуального искусства: живописью, скульптурой, кинематографом, свободно используя наработанные историей искусств методы преображения реальности, развивая их с учетом возможностей, предоставляемых новыми технологиями.

Чтобы добиться нужного эффекта преображения, художники пользуются различными приемами, иногда предполагающими неожиданную постановку, а иногда сложнейшие манипуляции с самой тканью изображения. Название проекта было заимствованно из разговора между Джеффом Уоллом и Лукасом Блэлоком, в котором речь шла о том, что искусство рождается из эксперимента и тайны.

На выставке отражено взаимное влияние разных поколений художников, работающих на разных континентах и в разных жанрах, а также предпринята попытка объединить различные мнения о роли фотографии как медиа в сегодняшнем мире.

«Вы смотрите на то, чего никогда не было» из коллекции Фонда Заблудович
Источник:
Пресс-служба
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения