Дмитрий Нагиев
Дмитрий Нагиев // Фото: Instagram

Инна Чурикова по праву считается одной из лучших актрис современности — на ее спектакли раскуплены билеты на несколько месяцев вперед, а киноработы становятся шедеврами. Несколько лет назад актриса решилась на смелый эксперимент и снялась не в фильме своего мужа, режиссера Глеба Панфилова, а в картине Жоры Крыжовникова «Самый лучший день», где пару ей составляли Дмитрий Нагиев и Михаил Боярский.

Не секрет, что современный кинематограф поставлен на поток — каждый день нужно снять определенное количество сцен, да еще и продюсеры постоянно подгоняют актеров. Это очень мешало дотошной Чуриковой на площадке, которая в буквальном смысле всегда вживается в роль. И если такой подход с постоянными репетициями был понятен ее коллеге по цеху, Михаилу Боярскому, то вот Дмитрий Нагиев постоянно спорил с Инной Михайловной о съемках.

«Я подходил и говорил: «Мамаш», уже как бы цигель-цигель». А в ответ слышал: «Чего ж ты так не любишь репетировать?» Я-то люблю, но 150 человек сидит и ждет нас!», — вспоминает Нагиев.
Дмитрий Нагиев и Инна Чурикова в фильме «Самый лучший день»
Дмитрий Нагиев и Инна Чурикова в фильме «Самый лучший день» // Фото: Кадр из фильма

Он объяснил это тем, что за последние годы появилась индустрия ритма, когда съемочная команда вынуждена снимать по десять минут экранного времени в день и это, по словам Нагиева, «катастрофа», потому что не остается времени на репетиции и подготовку. При этом он добавил, что у Чуриковой имеется необыкновенная выносливость — она снималась по 12 часов в день, даже несмотря на то, что за пять дней до съемок вышла из больницы.

Зато актрису понимает ее супруг и режиссер Глеб Панфилов, который уже на протяжении почти 50 лет не только живет, но и работает с супругой. Свою любовь они пронесли сквозь годы, и до сих пор ходят за ручку вместе, а однажды Инна Михайловна, улетая на гастроли, перепутала паспорта, по ошибке взяв документ мужа.

Инна Чурикова
Инна Чурикова // Фото: Кадр из программы

Общаясь с авторами фильма «Инна Чурикова. Я танцую с серьезными намерениями», Панфилов вспоминает, что в середине 60-х для своей первой полнометражной картины «В огне брода нет» он искал актрису на главную роль, но никак не мог определиться. Тогда он представил себе героиню Таню и нарисовал ее, после чего раздал этот рисунок своим помощникам. А затем он случайно увидел по телевизору программу, где была Чурикова — и его осенило: «Это она!» После этого Инну Михайловну пригласили на пробы, которые стали для нее судьбоносными не только в творческом, но и личном планах – она встретила своего Глеба, за которого через некоторое время вышла замуж.