Олег Каравайчук
Олег Каравайчук // Фото: Вадим Жернов / ИТАР-ТАСС / Интерпресс

В Санкт-Петербурге на 89-м году жизни скончался советский и российский композитор Олег Каравайчук. Об этом сообщил фонд имени известного музыканта в социальной сети Facebook. Каравайчук ушел из жизни в понедельник утром. О дате и месте прощания со знаменитостью объявят позднее, говорится в соообщении организации.

Незадолго до своей смерти Каравайчук собирался выступить в петербургском музее «Эрарта». Выступление музыканта, запланированное на 6 июня, в последний момент перенесли из-за болезни Олега Николаевича. 

«Не будет на сцене «Эрарты» концерта Олега Николаевича Каравайчука. Остается только память. Светлая. Пусть земля ему тоже будет Музыкой», — такую публикацию сделали организаторы концерта Каравайчука в социальных сетях.

Известно, что на сцене он хотел представить произведения, созданные специально для грядущего концерта, а также музыку, записанную им в Русском географическом обществе и музее Фаберже. В своих интервью Каравайчук говорил, что не собирается давать название своему выступлению, так как настоящая музыка говорит нотами, а не словами. 

Выступление Олега Каравайчука
Выступление Олега Каравайчука // Фото: Кадр YouTube

Олег Каравайчук родился в 1927 году в Киеве. Он известен благодаря тому, что создавал саундтреки ко многим известным картинам, в том числе к таким фильмам, как «Алёша Птицын вырабатывает характер», «Поднятая целина», «Городской романс», «Чужие письма», «Чёрная курица, или Подземные жители», «Шурочка». Всего на счету Каравайчука — музыка к более чем 150 художественным и документальным лентам. Одной из последних картин, музыку к которой создавал Каравайчук, стал документальный фильм «Петербургские куклы» режиссера Сергея Ландо, вышедший на экраны в 2011 году.

В своих интервью Олег Николаевич говорил, что для него нет принципиальной разницы между работой над звуковым сопровождением к спектаклю или к фильму. Он также заявлял, что очень хорошо воспринимает критику своего творчества. Музыку Каравайчук считал самым абсолютным из искусств и искренне восхищался ей. К своему возрасту он относился иронически и много шутил по этому поводу. Несмотря на то, что он приближался к девятому десятку, композитор признавался, что чувствует себя словно подросток.