Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Умер режиссер фильма «Весна на заречной улице» Марлен Хуциев

Советский кинорежиссер был госпитализирован 16 марта с внутренним кровотечением. Мэтр тяжело переживал смерть супруги Ирины Соловьевой, которой не стало в январе. Сегодня Народный артист СССР ушел из жизни в возрасте 93 лет.

19 марта 2019 09:5002 927
Марлен Хуциев
Марлен Хуциев
Источник:
кадр из программы

Мэтр советского кинематографа Марлен Хуциев работал над новой картиной «Невечерняя» вместе с сыном Игорем. Однако в конце декабря жена режиссера резко почувствовала себя плохо. Марлен Мартынович настоял, чтобы их положили в одну палату, но вскоре супруга скончалась в реанимации. Известие о смерти Ирины Соловьевой подкосило его здоровье, уже тогда состояние режиссера врачи оценивали как удовлетворительное. 16 марта Марлена Мартыновича экстренно госпитализировали с желудочно-кишечным кровотечением, а сегодня утром стало известно, что он скончался.

Марлена Хуциева считают одним из важнейших режиссеров в истории отечественного кино. Он снял такие любимые зрителям фильмы, как «Два Федора», «Застава Ильича», «Июльский дождь», «Послесловие» и «Бесконечность».

«Весна на Заречной улице»
«Весна на Заречной улице»
Источник:
кадр из фильма

Окончив ВГИК, будущий мэтр работал вторым помощником режиссера, пока не задумался над своим сценарием. Дебютной работой Марлена Мартыновича стала картина «Весна на Заречной улице», которую он снял совместно с Феликсом Миронером. Фильм получил огромную популярность в 1950-х, собрав 30 миллионов зрителей. В главных ролях сыграли звезды советского кино Николай Рыбников и Нина Иванова. «Это для всей группы был своего рода экзамен на зрелость, — вспоминал режиссер. — Но никаких мук внутренних не помню. Конечно, все, так сказать, оговаривалось, мы спорили, искали. Но вот ощущения, что ты не можешь или — как это мы будем делать? Этого не было. Мы очень уверенно, ни в чем, не пытаясь идти на компромисс, все это делали».

Марлен Мартынович не отступал от своих принципов и всегда мог отстоять авторскую точку зрения. «Истории создания моих картин были отнюдь не безоблачны. К примеру, «Мне двадцать лет», она же «Застава Ильича». Ее заставляли корежить. Я делал поправки — но как? Получив цензорскую редактуру какого-то эпизода, я не делал «заплаток», а переснимал его целиком, пытаясь сохранить смысл. Острота где-то терялась, но необходимая суть сохранялась», — говорил режиссер.

Марлен Мартынович был не только мастером своего дела, но и прекрасным семьянином. С Ириной Соловьевой он познакомился будучи студентом, оставаясь ей верным до последних дней. Сын режиссера Игорь пошел по стопам отца, а картина «Невечерняя» должна была стать их совместной работой. «Это необычная картина: она конструируется не вокруг сюжета, а на внутренних смыслах. Сюжет основан на визитах Толстого к Чехову и Чехова к Толстому. Картина состоит из двух частей. Первая условно называется «Визит к больному в палату № 16», вторая — «Невечерняя»», — рассказывал Марлен Хуциев.

«Два Федора»
«Два Федора»
Источник:
Legion-media
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения