Завершился очередной сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia, в котором участие приняли 169 новых и 48 постоянных дизайнеров. 12 показов в один день, модный универмаг и выступления музыкантов Cream Soda и Линды — в первый день свои коллекции представили не только модельеры, давно обозначившие свое имя в индустрии, но и победители конкурса дизайнеров Global Talents.

Порадовали организаторы и присутствием победителей конкурса «Дай пять! Дизайнер будущего». В течение нескольких месяцев начинающие дизайнеры в возрасте до 17 лет отправили более 2000 заявок со всей страны. Юные дарования создавали эскизы нарядов, в которых российские звезды могли бы блистать на ковровой дорожке. В экспертный совет вошли генеральный продюсер премии «Дай пять» Лина Арифулина, президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский, дизайнер Игорь Гуляев, телеведущая Светлана Бондарчук и стилист Александр Рогов. Эксперты отобрали лучшие работы, которые могли бы органично смотреться на подиуме. Финалистами конкурса стали дизайнеры из Ижевска, Владикавказа, Краснодара, Читы, Омска и других городов.

И вот, наконец, они приехали покорять в Москву. В этом нелегком деле им помогал талант, вдохновение и звезды российского шоу-бизнеса. Показ открыла Ирина Тонева в кроп-топе, который перерастал в мантию и разлетался от подиумного ветра. Затем танцующей походкой, вторящей музыкальному биту, появилась рыжеволосая красавица Анастасия Стоцкая в жилете геометрического кроя с пайеточным сердцем на левом кармане. Миниатюрная Юлия Савичева величественно продемонстрировала платье футляр из черного, как ночь, плюша. На моделях красовались очень оригинальные наряды вроде кокетливого платья Арлекина, блестящего комбинезона из фильма «Вокс Люкс», окольцованного сферами.

Эстафету переняли блогеры из поколения миллениум, которые доказали, что они мыслители и независимые бизнес-леди. Телеведущая Алла Михеева буквально бежала по подиуму в юбке-пачке, источая искрометное обаяние. Актриса театра и кино Лиза Арзамасова поддержала феминисток начала XX века в шароварах, изобретенных Амелией Блумер, но на этих брюках резвились дельфины.

Дизайнер Игорь Чапурин в сотрудничестве с брендом glo выпустил ограниченную серию браслетов, которая и была представлена в рамках MBFWR. Перед началом работы над капсульной линией Игорь изучил палитру девайсов, кроме того, он нашел вдохновение в прямых, резких линиях устройства и его мягких, сглаженных углах. Чапурин разработал коллекцию кожаных аксессуаров, которые будут доступны в фирменных магазинах — по задумке Игоря, браслеты сочетаются между собой и их можно носить по несколько штук. По словам дизайнера, коллаборации с близкими по духу брендами — одно из важнейших направлений развития Chapurin последних лет, в течение которых Игорь создавал в сотрудничестве с различными марками косметику, ювелирные украшения и капсульные коллекции одежды.

Завершал Неделю моды Игорь Гуляев, и поэтому публика справедливо ожидала грандиозного шоу. По требованию большинства оно случилось под повелительным лозунгом «Gulяй!». В этой истории разгулялись массивные пуховики, элегантные пальто, меховые жилеты и пончо, раскрашенные неоновыми оттенками. Безумный художник постарался на славу и даже добавил на спинку верхней одежды портрет Игоря Гуляева, выполненный в технике поп-арт и гласивший, что в этом году у мэтра роскоши юбилей. Логомания разгулялась на всех предметах гардероба, начиная с лосин, заканчивая тем же пальто, и на некоторые модели были добавлены фирменная печать модного дома и штрихкод. Это было не просто шоу, а настоящий танцевальный перформанс с ноткой здоровой иронии.

Аксессуары сыграли главенствующую роль. Фирменный почерк Игоря Гуляева — это шляпки. По форме они были очень фантазийными — берет живописца с козырьком, шапочка бини с имитацией карандашной стружки и ушанки из меха ядерной расцветки. 

Финал торжественно завершился фейерверком из золотого конфетти и выходом дизайнера, которого окружили модели, при этом надев маску с лицом создателя их одежды.