Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как примерить нос Пугачевой: закулисные секреты шоу «Точь-в-точь»

Как пять самых разных артисток смогли представить образы Аллы Пугачевой, каждый из которых был похож на оригинал? С помощью кого стройная Наталья Подольская смогла измениться до не узнаваемости и стать круглолицым и крупногабаритным Сергеем Крыловым? Почему Натали с легкостью превращается в Татьяну Буланову, а Татьяна Буланова – в Натали? Об этом и о многом другом знают гримеры проекта «Точь-в-точь», которые каждое воскресенье на Первом канале творят маленькое чудо, способное удивить самых завзятых скептиков. Чтобы увидеть работу этих волшебников изнутри и на собственном опыте испытать, что чувствуют звезды проекта, корреспондент «СтарХита» Анастасия Ермилова отправилась на киностудию «Мосфильм».

20 мая 2014 13:500
Наталью Подольскую гримируют для образа Аллы Пугачевой
Наталью Подольскую гримируют для образа Аллы Пугачевой
Источник:
Первый канал

Уже на входе в помещение, где работают виртуозы перевоплощений, меня охватили смешанные чувства. На полках хранятся чьи-то пальцы, состаренная кожа и даже младенец, глядя на которого становится не по себе, потому что он выглядит, как настоящий. Все это – работа компании «Illusion Industries», которая гримирует артистов на шоу «Точь-в-точь».

Несмотря на большие объемы работы, в мастерской было всего четверо ребят, которые занимались подготовкой грима. Один из них, Юрий, признался: «Я люблю свою работу, но иногда приходится тяжеловато. Кто-то из моих коллег сказал, что телевидение убивает красоту и вообще саму работу пластических гримеров. Я с этим согласен, потому что надо успеть приготовить много образов, а времени совсем мало, из-за этого страдает качество. А когда работаешь в кино, есть возможность подготовить все тщательно и показать, на что действительно способны пластические гримеры».

Мастерская напоминает одновременно гримерку и класс по изготовлению скульптур. Здесь с успехом соседствуют кисточки, краски и слепки с шуруповертами и прочими устрашающими приборами. Сотрудники бережно хранят не только слепки с лиц участников, которые помогают наиболее точно повторять черты звездных лиц, но и маски, отлитые по головам третейских судей - ведь даже приглашенные знаменитости, такие как Елена Ваенга, Михаил Боярский, Лариса Долина, проходили через подобную процедуру.

На рабочем столе гримера стоит слепок лица одного из участников, а на зеркале висят фотографии звезд, над образами которых предстоит работать
На рабочем столе гримера стоит слепок лица одного из участников, а на зеркале висят фотографии звезд, над образами которых предстоит работать
Гримеры обсуждают, как лучше сделать следующий образ.
Гримеры обсуждают, как лучше сделать следующий образ.

Президент компании «Illusion Industries» Глухов Виктор Владимирович рассказал, как работается с нашими звездами: «Конечно, им не особо нравится процедура наложения грима, ведь просидеть два часа на пластическом гриме и потом еще два на обычном не так уж легко. Но участники шоу «Точь-в-точь» относятся к этому с пониманием. Не было еще такого случая, чтобы кто-то категорически отказался делать грим, несмотря на то, что это малоприятная процедура. Самое важное, что материалы, которые используются, не вызывают аллергию или раздражения, но у каждого человека есть свои особенности кожи. Главная трудность работы на этом проекте заключается в том, что на одного и того же человека каждый раз нужно делать разные образы. Дело в том, что, например, из большого круглого лица, как у Севары, практически невозможно сделать кого-то другого. Сами представьте, как мы из нее сделаем, например, Кристину Орбакайте, мы же не можем изменить форму лица. В кино для перевоплощения, например, в Аллу Пугачеву, будет подбираться максимально похожий по типажу человек. А из той же Севары сделать Аллу Борисовну было невероятно, поэтому у нас и вышло не очень похоже. Но наши гримеры – профессионалы, они делают все максимально качественно и работают чуть ли не круглыми сутками ради хорошего результата».

Побывав чуть раньше на съемках одного из эпизодов шоу «Точь-в-точь», и понаблюдав за тем, как артисты меняются буквально на глазах, я не могла отказаться пройти ту же процедуру перевоплощения. Полностью измениться не удалось – ведь с меня заранее слепок не делали, а просто предложили приклеить носик, который был сделан для образа Аллы Пугачевой в исполнении Ирины Дубцовой. Мне стало безумно интересно понять, что же испытывают звезды каждый раз перед съемками передачи, и почему некоторые из них очень не любят пластический грим. Забегу вперед и скажу, что явных причин ненавидеть эту процедуру я действительно не заметила, но приятного в ней тоже мало.

Виктор Владимирович Глухов - президент компании "Illusion Industries"
Виктор Владимирович Глухов - президент компании "Illusion Industries"
Олег (гример) наглядно объясняет, как он делает грим.
Олег (гример) наглядно объясняет, как он делает грим.
Работа над образом только началась. С помощью пластелина ребята лепят черновой вариант грима, с которого потом изготовят окончательный силиконовый вариант.
Работа над образом только началась. С помощью пластелина ребята лепят черновой вариант грима, с которого потом изготовят окончательный силиконовый вариант.
Эта светло-бежевая окантовка с дырочками нужна для того, чтобы излишки силикона вылились, и грим в итоге получился нужной формы.
Эта светло-бежевая окантовка с дырочками нужна для того, чтобы излишки силикона вылились, и грим в итоге получился нужной формы.

Меня усадили на кресло и стали снимать косметику с кожи, чтобы носик потом неожиданно не отлетел. Я думала, что это будет какой-то лосьон для очищения лица, но нет! Эта штука пахла так, будто меня умывали спиртом. Оказывается, спирт в составе есть, но никакого жжения или чрезмерной сухости лица после очищения я не почувствовала. Дальше мне приделывали нос специальным гримерным клеем. В этот момент просто чувствуется, как по тебе водят влажной кисточкой, а со временем начинаешь ощущать что-то инородное на своем лице. Вот что было действительно не очень приятно, так это снятие излишек грима. Нос мне приклеили, но оказалось, что надо еще лишние края снять, а это ребята делают специальной жидкостью, которая растворяет силикон, и таким способом отрезают все ненужное. А эта жидкость пахнет ацетоном! А еще, если она попадает на кожу, ощущаешь холодок. Хорошо, что аромат моментально выветривается, поэтому можно просто на время задержать дыхание. Гримеры сами подсказывают: «Дышите. Не дышите», так что с ними работать очень комфортно.

Вот я уже хожу с носом Аллы Борисовны, но еще даже издалека понятно, что это грим. Надо нос покрасить, подогнать его под общий цвет кожи. Напомню, что этот грим делали для Ирины Дубцовой и его цвет тоже подбирался под цвет кожи Иры, так что мне нос закрашивать пришлось посильнее, чем ей. Краски для этого используются специальные, которые обычной водой не смоешь. А разбавляются они спиртом, так что привычный уже запах тоже присутствует, но не так сильно чувствуется. Пока тебе красят нос, ощущения очень необычные. Представьте себе, что вы вышли от стоматолога, а щека все еще под анестезией, и на ней вам что-то рисуют. То же самое чувствовала я. Вот уже я хожу в гриме, будто он на мне был всегда, даже привыкнуть к нему успела. И тут у меня начал чесаться нос! Я его чешу и понимаю, что до моего родного носа теперь не добраться. Пришлось просто терпеть.

Со снятием грима все оказалось проще: ватные спонжи смачивают специальной жидкостью, которая растворяет клей, и вуаля – нос отлетает! Ощущения примерно такие, когда ты отдираешь от кожи засохший клей ПВА. И на этот раз растворитель пахнет довольно приятно и похож на жидкость для снятия макияжа, в состав которой входят масла.

В общем, мне понравилось гримироваться, потому что окончательный результат затмевает все мелкие недостатки самой процедуры. Хочу заметить, что мне делали только нос, а звездам обычно приклеивают гораздо больше составляющих: щеки, подбородок и т.д. Ребята говорят, что одним из самых сложных гримов был образ Сергея Крылова в исполнении Наташи Подольской. Тогда ей не просто приклеивали части лица, а надевали силиконовую голову Крылова, которая весила коло 2,5 кг, а еще изготавливали силиконовые толстенькие ручки, которые одеваются как перчатки. И весь этот грим не пропускает воздух, за несколько часов это не повредит коже, но находиться во всем этом, конечно же, жарко.

Компания «Illusion Industries» гримировала артистов и в прошлом году, когда шоу «Точь-в-Точь» еще называлось «Один в один». Виктор Владимирович Глухов говорит, что в прошлом году было проще, потому что некоторые звезды обходились без пластики, с ними работали только обычные гримеры, а в «Точь-в-Точь» для каждого участника готовят пластический грим. За девять дней гримеры успевают создавать по 24 образа практически без права на ошибку. Иногда исправлять неточности приходится уже в процессе, но зритель этого, разумеется, не замечает – ведь на проекте все сделано в высшей степени профессионально.

Прежде чем приклеить нос, мне его примерили, подойдет ли он мне. Ведь, если грим не лег хоть примерно по моим чертам лица, то ничего бы не получилось.
Прежде чем приклеить нос, мне его примерили, подойдет ли он мне. Ведь, если грим не лег хоть примерно по моим чертам лица, то ничего бы не получилось.
Аккуратно, понемногу мне приклеивают грим.
Аккуратно, понемногу мне приклеивают грим.
Нос уже держится на мне уверенно, но еще предстоит убрать лишнее.
Нос уже держится на мне уверенно, но еще предстоит убрать лишнее.
Результат получился вот такой - и мне удалось почувствоать себя Аллой Пугачевой и немного Ириной Дубцовой
Результат получился вот такой - и мне удалось почувствоать себя Аллой Пугачевой и немного Ириной Дубцовой
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения