Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Нелли Кобзон: «Смотрю, а мой мальчик слезы утирает...»

В семье Кобзонов на этой неделе ждут вестей из американского посольства. В середине марта певец прошел собеседование для получения визы в страну, в которую дорога ему была закрыта 18 лет.

10 апреля 2012 12:320

Мне самой хочется в Америку

Семья Кобзонов в сборе (слева направо): дочь Наталья с мужем Юрием Раппопортом, внучка Арнелла, Нелли Михайловна, бывшая жена Андрея Екатерина, внучка Полина, нынешняя супруга Андрея Анастасия, внуки Анита и Михаил, Иосиф Давыдович, внучки Мишель и Идэль, сын Андрей. 2009 год
Семья Кобзонов в сборе (слева направо): дочь Наталья с мужем Юрием Раппопортом, внучка Арнелла, Нелли Михайловна, бывшая жена Андрея Екатерина, внучка Полина, нынешняя супруга Андрея Анастасия, внуки Анита и Михаил, Иосиф Давыдович, внучки Мишель и Идэль, сын Андрей. 2009 год
Источник:
Личный архив Иосифа Кобзона

Последний раз артист выступал перед заокеанской публикой в 1994-м, а через год Госдеп США заподозрил Иосифа Кобзона в «возможных связях с российскими организованными преступными группировками» и запретил въезд на территорию Штатов не только ему, но и всей семье. «Мы с Иосифом вместе ходили в американское посольство на собеседование 15 марта, я улыбалась и смеялась, чтобы его подбодрить, – рассказывает супруга артиста Нелли Кобзон. – Теперь ждем вердикта».

– Нелли, за все эти годы Иосиф Давыдович неоднократно пытался получить визу в США. Почему для него это так важно?

– Вот обвинили мужа в «опасной» дружбе. Но, поймите, он артист, к нему постоянно подходят люди, фотографируются, подсаживаются за столик в ресторане, он же паспорт у них не проверяет. Иосиф не может быть в ответе за весь мир. И потом, людей, которых ему приписывали в друзья, давно нет в живых – Отари Квантришвили, Япончика... Сейчас для Иосифа самое главное — восстановить справедливость. Кроме того, у нас в Америке много друзей и родственников, они хотят нас видеть.

– А если в визе откажут?

– У меня на все случаи есть фраза: «По-любому будет все хорошо!» Сама с этим живу и мужу каждый день внушаю. Поедем – замечательно, не поедем – поплачем, но жизнь не закончится. Не могу сказать, что мне совсем все равно, самой тоже хочется в Америку… Мы с Иосифом везде бываем вместе, потому что очень тяжело переносим разлуку.

Я всегда из-за него нервничаю

– Когда вы в последний раз надолго расставались?

– В конце марта он на пару дней отпустил меня в Лондон к дочке Наташе, она там шестой год с семьей живет. Ее младшему сыну всего полтора годика. День Алена Джозефа расписан по минутам: например, в 17:15 – полдник, в 18:20 мы его купаем, в 19:25 – ужин. Я говорю дочери: «Наташ, твоему мальчику полтора года, ты все время нервничаешь и смотришь на часы, а моему мальчику 75 скоро будет, и я точно так же нервничаю и смотрю на часы». Вся извелась за эти два дня: сейчас бы кашку Иосифу сварила, таблеточку дала, позвонила бы его доктору. Мы постоянно на связи с врачами.

– Несмотря на болезнь, Кобзон по всей стране концерты дает, в Госдуме заседает, помогает всем. Как его на все хватает?

– Меня это поражает! Я просыпаюсь первая, часов в семь. Хочется чашечку кофе неспешно выпить, новости послушать. Но обычно не удается, потому что то и дело звонит телефон: помогите с номером в гостинице, устройте в больницу – каждый со своими проблемами. Начинаю разгребать, муж встает часов в 9 – и я передаю ему всю информацию.

– Ругаете супруга за то, что взвалил на себя столько дел?

– Я в последнее время что-то распустилась, иногда позволяю себе критику: «Хоть в чем-то ты можешь не участвовать?» Правда, это абсолютно ничего не меняет. Иосиф всегда делал и продолжает делать то, что считает нужным. Если кто-то из наших друзей думает, что я на мужа воздействую, то уверяю вас – никоим образом. Во-первых, он меня все равно не слушает, во-вторых, сама понимаю, что не права, когда влезаю в его дела, могу публично за это перед ним извиниться. У меня своих тем достаточно – дом, дети, внуки, друзья, поездки. Но сейчас основная моя работа, которую я с удовольствием выполняю, – мужа накормить, нарядить, поцеловать на дорожку, зарядить энергией.

Она уже 40 лет «работает» женой своего мужа. Супруга Иосифа Кобзона рассказала StarHit,за что готова публично перед ним извиниться.

У него не голова, а компьютер!

Кобзоны везде ездят вместе. Венеция, 1988 год
Кобзоны везде ездят вместе. Венеция, 1988 год
Источник:
Личный архив Иосифа Кобзона

– Что Кобзон любит на завтрак?

– Завтракает он всегда очень плотно, потому что никогда-никогда не обедает – ему просто жалко времени. В еде он неприхотлив: кашка или омлет – для него главное, чтобы блюдо было приготовлено моими руками. Он завтракает, а я пересказываю последние новости. А еще утром, и потом сто раз на дню, признаюсь ему в любви.

– А что же Иосиф Давыдович?

– Он, как мужчина, не столь щедр на слова любви, но каждодневно доказывает ее поступками. Недавно мне за день нужно было успеть на три мероприятия, Иосиф заранее продумал мой маршрут на машине: «Зачем тебе кружиться лишние километры по Москве, ты устанешь!» Он постоянно думает и заботится обо мне! Я и подругам советую: не обращайте внимания на слова, мужики в сердцах могут что угодно наговорить, главное – поступки.

– Когда 15 лет назад Кобзон решил уйти со сцены, вы расстроились: мол, в доме станет меньше цветов. И муж пообещал вам каждый день покупать по букету. Держит слово?

– Иосиф Давыдович никогда меня не обманывал – я всегда с цветами! Вообще он ничего не забывает. Звонит, например, нашему другу: «Мамука, ты жене цветы купил? Почему должен купить? Да потому что у вас годовщина свадьбы!» У него не голова, а компьютер! Кстати, муж сейчас учится работать на компьютере. Каждый день, как школьник, по два часа занимается с преподавателем. И я вместе с ним. Внуки запросто пользуются и скайпом, и аськой, а мы с Иосифом хоть люди из другого века, но отставать от них не хотим.

Мы слиплись, как сиамские близнецы

– Если у вас выдается свободный вечер, как его проводите?

– Позавчера смотрели в Большом «Жизель». Там, на новой сцене, впервые танцевала Евгения Образцова, которая раньше 10 лет выступала в Мариинке. Вся такая трепетная, воздушная... Смотрю после первого акта – мой сидит, слезы платочком вытирает, настолько его это эмоционально сразило. Были в «Современнике», в консерватории на юбилее хора Минина, ходили слушать Анну Нетребко. Иосиф, из-за того, что раньше гастролировал по 8–10 месяцев в году, пропустил столько фильмов и спектаклей! Так долго человек был лишен простых радостей, сейчас восполняет пробелы и получает огромное удовольствие. Когда лежал в больнице после операции, я принесла ему кучу дисков, он впервые посмотрел «Любовь и голуби» – плакал и смеялся, приговаривая: «Какая потрясающая картина!» Я с ним заново пересматриваю фильмы, которые давно знаю наизусть. Иногда думаю: лучше бы делами занялась. Но Иосиф любит, чтобы я сидела рядом.

– Вы счастливы вместе уже 40 лет. В чем секрет вашего брака?

– За эти годы мы прилипли друг к другу, как сиамские близнецы… Тут такой важен момент: я стараюсь обойти острые углы, не обращаю внимания на глупые мелочи, из-за которых муж может поворчать или раскричаться: «Почему дети тебе звонили, а мне нет? Почему вовремя не приехала?» Я отшучиваюсь: «Иосенька, дорогой, мне кажется, тебе надо что-то скушать, у тебя сахар в крови повысился». Я давно поняла, что в семейной жизни ко всему по большей части нужно относиться с юмором.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения