Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Beauty-гуру Мариус Матас: «В России готовы к инвестициям в свою красоту»

Мариус Матас поделился с поклонниками мнениями о существующих трендах в beauty-индустрии. По мнению бренд-директора известных марок, современной женщине нужно постоянно экспериментировать с макияжем и искать что-то новое.

13 июля 2018 17:1502 281
Мариус Матас
Мариус Матас
Источник:
Пресс-служба

Мариус Матас — легендарная личность в области beauty-индустрии. Он знаменит своими хлесткими высказываниями по поводу женской красоты и грамотным анализом существующих модных трендов.

Однако немногие поклонники знают, что Мариус попал в beauty-индустрию случайно, и изначально не планировал связывать с ней жизнь.

Мариус, как вас занесло в индустрию красоты?

Как это ни странно прозвучит, моя первая должность — промоутер в Coca-Cola. Было мне 14 лет. Я вообще довольно рано понял: надо работать, если хочешь хорошо жить. Как только закончил юридический, подался в моду. Пошел в компанию по продаже дорогущей обуви. Начал продавцом в 18 и уже через год стал руководителем магазина, потом — маркетинг-директором, а еще через год дослужился до главы филиала в Латвии. В процессе понял, что знаний по маркетингу, увы, не хватает, и в 2002-м поехал на учебу в Данию, где и закончил колледж по специальности «международный маркетинг». Признаюсь: было тяжко из-за языка, и я уехал в Лондон. Смог устроиться в универмаг Selfridge's — и снова в департамент обуви: продвигал McQueen, Yves Saint Laurent, Maison Margiela. И вот после трех лет работы в Лондоне вдруг получаю предложение от российского подразделения корпорации Estee Lauder. Они искали человека, который сделал бы тотальную перезагрузку марки Bobbi Brown. На тот момент она серьезно хромала в плане продаж и сервиса. Сменить команду, открыть новые магазины, наладить ивенты — вот то немногое, что предстояло сделать. Мы с командой отлично справились.

Почему не остались в Estee Lauder при таких-то успехах?

Хотелось двигаться дальше. Тем более, что пришло предложение от компании Japonica: это японские маски для лица, сыворотки, лосьоны и средства для волос. На этот раз требовалось не только вывести бренды на должный уровень, но и подтянуть пиар с маркетингом. Тут тоже все сложилось: за три года одних только масок было продано 11 миллионов. Спустя три года я стал учредителем компании Beauty Forma и собрал собственное портфолио азиатских брендов.

Мариус считается одним из самых успешных специалистов в области beauty-индустрии
Мариус считается одним из самых успешных специалистов в области beauty-индустрии
Источник:
Пресс-служба

Кстати, в последнее время в тренде азиатская косметика. Это только российский тренд?

Он есть в России и в США. В Европе он практически незаметен. Появление данного тренда здесь связано с тем, что страна тесно граничит с Азией. Владивосток — город, у которого налажены различные коммерческие каналы взаимодействия с Японией, а также здесь живёт очень много корейцев. Собственно, сначала в России появилась даже не косметика. Это были банальные японские памперсы и бытовая химия. Их буквально в чемоданах перевозили через границу и продавали. Важная черта, которая определяет успех азиатских брендов на российском рынке, — это любопытство российских покупателей. Причем, придя в магазин и познакомившись с одним средством бренда, российский покупатель готов попробовать сразу несколько, таким образом получая больше возможностей почувствовать реальный эффект от их применения.

Подходит ли азиатская косметика коже русских девушек?

Сто процентов! Азиаты — впереди планеты всей. Они активно развиваются и завоевывают все больше рынков: Штаты, Европа и Россия, в том числе. Соответственно, и средства они делают с учетом потребностей различных типов кожи. К тому же, продукты проходят серьезное тестирование. Вероятно, именно по этой причине аллергии от азиатской косметики практически не бывает.

Какие особенности российского beauty-рынка вы можете назвать?

Для меня основная черта в том, что в среднем российский покупатель чаще всего покупает несколько продуктов. То есть если клиент понимает, в чем суть трехступенчатой системы ухода за лицом, он покупает три продукта из одной линейки. Вот эта комплексность, которая в конечном итоге означает эффективность, российскому потребителю очень понятна и близка. Ещё одна черта — тут достаточно просто продать дорогие продукты, гораздо проще, чем в Европе. В России готовы к инвестициям в свою красоту. Понятно, что это не бездумные траты, в случае с азиатскими продуктами решение как раз можно назвать взвешенным и обдуманным.

Матас посещает светские вечеринки по всему миру и дружит со многими звездами
Матас посещает светские вечеринки по всему миру и дружит со многими звездами
Источник:
Пресс-служба

Неужели сложная экономическая ситуация в России и в мире не сказывается на продажи косметических брендов?

Мне очень нравится фраза «Даже если начнётся война, русская женщина с не накрашенными губами на улицу не выйдет». Определённое снижение на рынке есть, конечно. Но спрос на наши бренды пока растет. Покупатели хотят экономить, но при этом пользоваться продуктами высокого качества. И азиатская косметика — это способ сэкономить в два, три, четыре раза по сравнению с покупкой люкса, но при этом не потерять в качестве.

Какие ключевые преимущества Belluga Вы можете назвать, и кто составляет аудиторию бренда?

Самое основное и очень важное: в состав средств бренда входит 21 аминокислота — все, из которых состоит волос. Плюс к этому много других отличных компонентов, таких как коллаген, кератин, масла. Что ещё важно — отсутствие силикона, благодаря чему все активные компоненты продуктов могут глубже проникать в структуру волос и кожи головы. Формула продуктов достаточно сложная и дорогая, но при этом она действительно эффективна. Мы можем долго объяснять, как и почему это работает, но когда вы видите результат, это становится уже не очень важно. Средства бренда необходимы тем, у кого очень сухие, окрашенные или повреждённые волосы. В основном, это женщины среднего возраста. Но, как ни удивительно, среди наших клиентов очень много мужчин. Возможно, к этому располагает дизайн флаконов.

Мариус, расскажите о бренде Pureheals?

Pureheals — эко-люкс бренд, ингредиенты для него собираются на острове Чеджу (Чеджудо́) в Корее. С 2007 года уникальная природа острова находится под охраной ЮНЕСКО как объект всемирного наследия «Вулканический остров Чеджудо и его лавовые трубки». Некоторые редкие для Кореи растения сохранились только на острове Чеджу. Вообще, ключевые компоненты средств Pureheals — это растительные экстракты, и в каждом средстве их 60–90%. Среди растений, которые используются для производства, есть, например, центелла азиатская. Это очень интересное растение, его широко используют не только в косметике, но и в медицине. Причём сфера применения очень широка: это стимулирующее и тонизирующее средство, улучшающее обмен веществ, укрепляющее нервную систему. Также в составе средств используются ягоды женьшеня. Все мы знаем об использовании корня женьшеня, но ягоды тоже эффективны, просто это дорогой и редкий компонент.

А вот о личной жизни Мариус Матас предпочитает не распространяться
А вот о личной жизни Мариус Матас предпочитает не распространяться
Источник:
Пресс-служба

Какие новинки от ваших брендов нам ждать в ближайшем будущем?

У Pureheals появится линейка с вулканическим пеплом — идеальна для проблемной кожи, лечения акне и увеличенных пор. Уже разработаны новые упаковки наших знаменитых патчей, по одной штуке, чтобы все могли их попробовать. Belluga — стабильный бренд, никаких громких запусков не ожидается, просто будем знакомить с ним более широкую аудиторию.

Какие планы лично у вас есть на будущее?

Хочу привезти еще один корейский бренд: три года пытался с ними договориться, и наконец-то удалось! Пока не могу озвучить название. В качестве тизера скажу, что там есть суперские патчи с зеленым чаем. Ну и намереваюсь покорить бьюти-рынок Эмиратов. Так что планов — громадье!

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения