Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Ветеринар из Уфы отдал премию на благотворительность

Жители присвоили ветеринарному врачу Ансару Шарипову звание «Человек года». В детстве доктор не собирался спасать зверей, а думал о другой специальности, пойти по стопам родителей и стать нефтяником.

24 июня 2018 04:0005 070
Ветеринар стал одним из лауреатов общественной премии
Ветеринар стал одним из лауреатов общественной премии
Источник:
Личный архив

Ансар Шарипов родился в небольшом городе Ишимбае в Башкирии, но каждое лето проводил в деревне, пас гусей, коров и возился с разной другой живностью. А еще все детство болел: то простуда, то живот. Поэтому после восьмого класса мальчик объявил шокированной семье, что поступает в медучилище.

«Родители всю жизнь работали в управлении буровых работ и были уверены, что я тоже стану нефтяником. Дед, Герой соцтруда, видел меня водителем грузовика, бабушка – участковым милиционером. У каждого были свои планы», – вспоминает 46-летний кандидат ветеринарных наук.
«За 20 лет я встретил огромное число людей, которые спасают бездомных животных за свой счет»
«За 20 лет я встретил огромное число людей, которые спасают бездомных животных за свой счет»
Источник:
Вадим Брайдов

«Выучился на фельдшера-акушера и готовился пойти в армию, – продолжает Ансар. – Мечтал: стану десантником и поеду в Афганистан спасать сослуживцев, вытаскивать с поля боя, оперировать раненых… Но ровно в мой день рождения, 15 февраля 1989 года, закончился вывод войск из страны. «Ну все, не стать мне героем», – грустно подумал я».

Найти призвание

Найти призвание Ансар отправился штурмовать медицинский вуз в Уфе. Не поступил, но откладывать учебу еще на год не стал и подал документы в Аграрный университет на ветеринарный факультет.

«Наступили тяжелые 90-е. Родителей уволили с работы, бабушки и дедушки уже старенькие. Надежда только на свои силы, – говорит наш герой. – Наши преподаватели в это время открыли первую частную ветклинику, и я напросился туда работать. Мыл полы, столы, убирался, перевязывал. Одна больница на весь город, очередь из посетителей с питомцами не заканчивалась, в полночь кое-как закрывали двери. Днем грыз гранит науки, вечером практиковался в профессии. Зато получал я очень хорошо и всему, что умею, научился именно тогда.

Звенья одной цепи

На вопрос, когда Ансар Радикович решил бесплатно лечить бездомных животных, он решительно отвечает, что это не его заслуга или геройство по доброте душевной, а общее дело, которое сложилось само собой.

«У нас принято думать, что злых и равнодушных много, – рассказывает Ансар. – Это не так. Я за 20 лет работы встретил огромное количество людей, которые привозят беспризорных покалеченных собак и кошек, прививают за свой счет, подкармливают… Многие приходили и просто приносили медикаменты: «У нас любимец выздоровел, это вам, полечите кого-нибудь». У меня за два десятка лет уже набралась постоянная клиентура, с кем-то давно дружим. И когда я пытался сделать скидку «своим», они часто отказывались. Я на эти деньги закупал вакцины, наркоз, шовные материалы и потом стерилизовал или принимал потеряшек бесплатно. Так и сложился круговорот помощи одних другим. Я здесь всего лишь звено в цепочке. Бездомных, конечно, очень много. Чтобы успеть всех осмотреть и чтобы платные клиенты не ждали в очереди, договариваюсь с волонтерами, прихожу на час-два раньше смены. Студенты помогают, практикуются. Бывают, конечно, разные случаи. Иногда привозят несколько дворовых котов на бесплатную кастрацию. А потом я узнаю, что с жильцов за это собирали деньги и отчитывались левыми чеками из других клиник. Спрашиваю: зачем вы так делаете? Отвечают: это мы на корм втихаря скидывались. Но зачем обманывать? Нужно говорить с соседями о проблеме бездомных животных честно и открыто».

Программа на пять лет

Ансар Шарипов убежден, что справиться с имеющимися сложностями вполне реально.

«Бродячие кошки и собаки – часть экосистемы, природный городской фильтр, – поясняет мужчина. – Они уничтожают больных птиц и грызунов – разносчиков мышиной лихорадки и других инфекций. Однако беспорядочно плодятся и могут заразить детей лишаем, глистами. Но никаким отловом и утилизацией братьев наших меньших проблему не решить. На это место все равно придут новые. Нужно взять под контроль их проживание, здоровье и размножение. Самый легкий способ – поставить уличных четвероногих на учет у местных сотрудников ЖЭУ. Каждое животное достаточно пропустить через руки ветеринара дважды: стерилизовать и привить от бешенства. Затем раз в год повторять вакцинацию. Во дворах будут жить здоровые, неопасные, неплодящиеся звери. Они неагрессивные, не дерутся, защищая свою территорию, не являются переносчиками болезней... Через пять лет такой программы количество бродячих сократится в разы и больше не будет расти».
Дочка Ансара Аня на каникулах часто помогает папе и уже умеет делать животным уколы
Дочка Ансара Аня на каникулах часто помогает папе и уже умеет делать животным уколы
Источник:
Личный архив

В 2016 году Ансара Шарипова выдвинули на общественную городскую премию «Достояние столицы». Ветеринарный врач победил в зрительском голосовании, получив более восьми тысяч голосов от уфимцев, и выиграл путешествие в Крым на двоих. Но не поехал – продал путевку за 100 тысяч рублей, а деньги потратил на корм и отдал кураторам бездомных животных. Как на его решение отреагировала супруга?

«Она знала, что я так поступлю, – улыбается герой. – И поддержала меня. Если приз народный, то и служить он должен обществу». У Ансара двое детей от первого брака: 19-летний Роберт уже самостоятельный и по стопам отца не пошел, а 10-летняя Анна живет с мамой, мечтает стать хирургом и лечить людей. Кстати, дома у ветеринара всего один кот – шестилетний Тигр. «Мы с женой с 8 утра и до ночи на работе, – говорит хозяин. – Ребенок очень скучает». Детьми Ансар Радикович называет всех пушистых пациентов. «А как иначе? Бывает, к нам одного любимца приносят всей семьей. Иногда выглянешь в коридор – кажется, огромная очередь. А там на самом деле три кота и 30 человек группы поддержки. Однажды заходит перепуганная мать, трясется, кричит: «Цапнул! За ухо! Помогите!» Рядом жмется грустный, обиженный мальчуган. Кто укусил ребенка, спрашиваю: собака, кошка? Уличная, домашняя? «Да нет же, он котенка тяпнул», – ругается женщина и выкладывает из ладошек на стол мохнатый комочек, – смеется Ансар. – Обработали мы ранку и отпустили всех с миром домой»
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения