// Фото: Пресс-служба

Представим себе фантастический стадион, способный вместить в себя 53 миллиона болельщиков, созерцающих всем знакомый писсуар — работу Марселя Дюшана «Фонтан». Или такое же количество человек, устремивших свой взор на произведение Пьеро Мандзони — консервную банку с красноречивым названием «Дерьмо художника». Эта картина, в сущности, представима слабо, если, конечно, не обладаешь недюжинным воображением. Вместе с тем, в начале этого года ничем не примечательное изображение куриного яйца на белом фоне собрало 53 миллиона лайков в Instagram.

Могут ли лучшие образцы современного искусства конкурировать по своей радикальности, скандальности, непосредственности, по силе своего воздействия и массовому охвату с вирусными картинками и видео на Youtube, Instagram и других цифровых платформах? Можно ли в связи с технологическими новшествами и кардинальными переменами в способах циркуляции изображений говорить о новом определении искусства? Наконец, не превратилось ли высказывание, что каждый человек — это художник, в общее место, повседневную реальность, столь же удивительную, сколь и тоскливую, в реальность всеобщего признания? Этими и другими вопросами Франческо Бонами задается в своей следующей книге — «POST. Произведение искусства в эпоху его социальной воспроизводимости», — которая готовится к выходу в Италии этой весной.

Основные ее темы он обсудит в неформальной беседе с Андреем Малаховым 20 февраля в 19:00. Их разговор состоится в необычной локации — в витрине ЦУМа. Место выбрано не случайно, ведь витрина главного модного универмага столицы — идеальное воплощение реальности Инстаграма: глянцевая жизнь, на которую можно лишь смотреть, но нельзя осязать.