Андрей Губин
Андрей Губин // Фото: Яна Яворская/PhotoXpress.ru

После того, как Советский Союз рухнул стало возможным то, что еще вчера нельзя было даже представить: любой желающий, вне зависимости от образования и таланта мог попробовать себя в творческой профессии.

Вседозволенность привела к тому, что наряды во время концертов становились все более откровенными и сцены в популярных фильмах по-настоящему развратными. Как результат, 90-е стали периодом зарождения целого спектра ярких секс-символов, чья слава до сих пор не угасла.

«НА-НА»

Группа «На-На»
Группа «На-На» // Фото: Социальные сети

«На-найцев» придумал в 1989 году Бари Алибасов. Наравне с «Ласковым маем», это был один из первых истинно продюсерских проектов. Четыре сладких мальчика с лету взяли эстрадный Олимп и по стране пошла истерика. Их песни, особенно первые, особенно смыслом не страдают. Олдфаги, я думаю, помнят эти бессмертные хиты «Эскимос и папуас», «Упала шляпа», «Прикинь, да» и вот это вот все. А уж от «Фаины» я до сих пор чешусь нервически. Но наряду с этим потоком бреда появлялись и лирические трогательные «Провожу тебя до дома» и «Любовь жестокая» например. «На-найцы» и сейчас эксплуатируют агрессивно сексуальную подачу своего творчества, а тогда это было вообще за гранью понимания. Чего стоят только сценические костюмы к «Фаине».

Но все это было оправдано аншлагами на концертах и бешеной любовью поклонниц. Особенно стойкие остались поклонницами до сих пор, несмотря на маячащую на горизонте пенсию. Надо сказать, что солисты проявили удивительное для своего амплуа и репертуара долголетие, причем сейчас в составе до сих пор присутствуют дяденьки из первого состава (Слава Жеребкин и Володя Политов). А когда «На-На» в 1991 году первый раз выступала в «Песне года» как раз родился один из солистов нынешнего состава Михаил Игонин.

АЛЕКСАНДР ДОМОГАРОВ

Александр Домогаров
Александр Домогаров // Фото: PhotoXPress

Молодой Домогаров — это праздник души какой-то. Такие лица созданы для того, чтобы за их обладателем девчонки тянулись, как жвачка за ботинком. Типичный коварный соблазнитель.

Популярность к нему пришла после роли Павла Горина в «Гардемаринах». А потом была и «Графиня де Монсоро», и «Что сказал покойник», и, чуть позже, «Марш Турецкого» и «Бандитский Петербург».

Естественно, с такой внешностью, глазами и ролями товарищ вряд ли бы жил аскетом. Поэтому жены Домогарова до сих пор волнуют его поклонниц, несмотря даже на то, что сам актер давно уже на холеного красавца не похож.

«КАР-МЭН»

Сергей Лемох
Сергей Лемох // Фото: vk.com/carmanmusic

Концептуально новая история для российской эстрады — «Кар-Мэн». Богдан Титомир и Сергей Лемох ворвались для того, чтобы подвинуть замшелых стариканов и остаться надолго. Они очень крутые, но финал нам известен — Титомира и Лемоха сейчас по имени вспомнят динозавры, вроде меня, а Лещенко до сих пор поет.

Тем не менее, свой кусок популярности парни отхватили. На сцене они эксплуатировали образ откровенно западных горяченьких и отвязных плейбоев, а для постсоветского пространства все американское еще было в новинку и манило, что мух на варенье. Изначально дуэт именовал себя как «экзотик-поп-дуэт». Особую популярность сразу приобрела «танцевальная революция» Лемоха, их движения потом копировали тысячи поклонников. Богдан Титомир стал первым популярным российским исполнителем в стиле хип-хоп, считается самым первым русским рэпером, а еще именно ему принадлежит авторство фразы «пипл хавает». Оставил свой след в истории.

ВЛАДИМИР МАШКОВ

Владимир Машков
Владимир Машков // Фото: Кадр из фильма «Вор»

Владимир Машков — один из главных российских актеров современности. Брутальный, со щетиной, торсом в кубиках — поклонницам более ничего и не надо. Путь в кино начал еще в 1989-м, но настоящий успех пришел к нему только в 1994-м, когда он исполнил главные роли в фильмах молодых российских режиссеров: в фильме «Лимита» Дениса Евстигнеева и в фильме «Подмосковные вечера» Валерия Тодоровского. В 1995 году случилась еще «Американская дочь» Карена Шахназарова. Но настоящим хитом стал «Вор», конечно. После него Машков на веки вечные занял место в пантеоне красавчиков.

ЮРИЙ ШАТУНОВ

Юра Шатунов
Юра Шатунов // Фото: ИТАР-ТАСС/Архив

Имя Юры Шатунова знает каждый человек, рожденный не позже середины 90-х. Ему принес известность бойз-бэнд «Ласковый май». Незамысловатые и бесконечно сопливые песни играли из каждого утюга, начиная с 1989 года. Судьба Юры – типичное из «грязи в князи». Был беспризорником, воспитывался в интернате, потом познакомился с Сергеем Кузнецовым, который и начал строить его певческую карьеру. В 16 лет Шатунов стал солистом «Ласкового мая» и объектом воздыхания всех девчонок Советского Союза. «Ласковый май» стал, пожалуй, пиком его популярности, но и в последующие годы, когда Шатунов уже выступал сольно, на сцену к нему летели предметы нижнего белья. Фанатки такие фанатки. И даже после «Ласкового мая было модно страдать под Шатунова вплоть до нулевых. Да-да, дамы, скажите мне, что кто-то из вас не страдал под Шатунова. Вот оно - 2001 год, мне 9 лет и песня «Забудь» на каждой дискотеке в лагере. Рядом с лагерем еще была птицефабрика и когда ветер был в нашу сторону, всем становилось очень грустно. А тут еще Шатунов.

АНДРЕЙ ГУБИН

Андрей Губин
Андрей Губин // Фото: Кадр из клипа

Еще один любимчик девочек 90-х и начала нулевых (мой тоже!) — Андрей Губин. Трогательный, дерганый, поет про бродягу-бедолагу. Еще одна мишень допубертатных девочек. Как мы знаем, для их любви милой мордашки достаточно, смысл песен не особо важен, голос тоже не всегда. Хотя Губин как раз более-менее поющий. И нравился не только семиклассницам, но и их мамам и даже бабушкам. Спустя два с лишним десятка лет после выхода хитов про Лизу и «Мальчика-бродягу» существенно, хм, сдал, но те семиклассницы и их мамы любить его не перестали.

ВЛАД СТАШЕВСКИЙ

Влад Сташевский
Влад Сташевский // Фото: Прошин Олег/PhotoXPress

Но ни Шатунов, ни Губин не могли сравниться по уровню любви допубертатных (да и пубертатных тоже) девочек к Владу Сташевскому. Он может не петь, просто выйти, дрогнуть уголком рта, повернуться в полупрофиль (потому что скулы) и все — девичьи майки летят со всех сторон, даже если он делает это дома, перед зеркалом. Он, надо сказать, везунчик. Вряд ли Влад Твердохлебов мечтал о такой карьере, когда пришел с друзьями в бар и лабал там блатнячок на гитаре. А вот поди ж ты, за соседним столом сидел небезызвестный Юрий Айзеншпис, которому блатнячок понравился и под его крылом уже родился Влад Сташевский, от которого визжала большая часть женского населения постсоветского пространства.

HI-FI

Если бы в 1999 году существовали порнографические сайты, то ими бы все равно никто не пользовался. Зачем нужны эти похабные вещи, когда можно смотреть на Митю Фомина, и эффект будет тот же. Ох, Hi Fi, какие они молодые и горяченькие. И, кстати, в отличие от остальных коллективов, за их гламурной обложкой скрывались очень глубокие тексты. Взять, например, «Песню царевны» — прелесть же. Да и вообще, пока Митя Фомин не устал петь голосом Павла Есенина, эту группу можно было даже очень любить.

ВАЛЕРИЙ МЕЛАДЗЕ

Валерий Меладзе
Валерий Меладзе // Фото: Южный Аркадий/ PhotoXPress

Уж как я люблю Меладзе, так никто не любит Меладзе. А началась моя любовь с клипа «Самба белого мотылька». О, как же я обожала этот клип, будучи мелкой! Шикарная женщина с моднейшей стрижкой, красивый Меладзе, ни черта непонятный (на тот момент) набор слов, я была уверена, что там про бабочек. Ну, красиво. Правда, будет справедливым добавить, что сейчас Валера выглядит в разы прекраснее. Тогда он был просто очень милым и трогательным. А на одной «Песне года» пел про цыганку Сэру, одевшись так, как будто отбился от того самого табора или от бродячего НИИ без финансирования. Меладзе — отдельная статья моей любви. Его и его песни нельзя не любить.

СЕРГЕЙ ЖИГУНОВ

Сергей Жигунов
Сергей Жигунов // Фото: Кадр из фильма «Гардемарины вперед»

Еще один представитель актерской гвардии. Дебютировал кудрявый ростовчанин еще в 1983 году в фильме «Признать виноватым». А вот настоящая слава пришла к Жигунову после роли Александра Белова в фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед». У меня к этому фильму очень сложное отношение. Я его терпеть не могу, как историк, и люблю, как девочка. В частности, моей любовью стал Жигунов (правда, уже после «Сердец трех»). Я не фанатка Харатьяна, Шевелькова в других фильмах люблю. Историческая составляющая спорная. Оправданность наличия в кадре голых частей тела Боярского тоже неоднозначная. Ну, зато песни красивые. И еще Лютаева огонь. А вот в «Сердцах трех» я в Жигунова-Генри возлюбила сразу и бесповоротно. Эти кудри, эта щетина, наглый, невоспитанный, курит, кладет ноги на стол - идеал! Они с героем Шевелькова Фрэнсисом противопоставляются друг другу и прилизанный мажор Фрэнсис в моих глазах проигрывал с грохотом. Вообще это один из моих любимых фильмов. Я вообще люблю всю эту тему с майя, ацтеками  и поисками сокровищ в южноамериканских горах. В новое время Сергей Викторович отличился ролью в небезызвестном сериале с Анастасией Заворотнюк и участием в картине про майора Черкасова, который оставил ему шансы не опуститься в моих глазах окончательно.