Коллектив MBAND начал свое существование в 2014 году после финала шоу «Хочу к Меладзе». Группа молодых и амбициозных красавцев завоевала сердца миллионов слушателей. Хитам «Она вернется», «Правильная девочка», «Посмотри на меня» подпевала вся страна. Парни выпускали альбом за альбомом и получали награды на престижных музыкальных премиях. Но в апреле 2020-го продюсерский центр Константина Меладзе сообщил о распаде группы. Новость стала большой неожиданностью для участников коллектива и шокировала поклонников. С тех пор ребята развивают сольную карьеру.
Экс-участник группы Артем КИД не живет прошлым. Певец сосредоточен на сольном творчестве, но с приятной ностальгией вспоминает времена существования бойз-бэнда. В беседе со «СтарХитом» артист рассказал, чем сейчас живет, поделился творческими планами и приоткрыл детали личной жизни.
Артем, вы всегда сами пишете тексты своих песен? Где черпаете вдохновение?
Бывает по-разному. Я больше люблю формат соавторства и чаще выбираю, конечно, его. Мне больше нравится создавать что-то в компании со своими людьми, чем одному. В любом случае импульс идет от меня: о чем будет песня, какое настроение у нее будет и так далее. Вдохновение черпаю в одиночестве и умиротворении. Я очень много путешествую в своей голове и очень много думаю. Обычно это приводит к заметкам, а потом пробивает какая-то идея, и я собираю своего рода конструктор из заметок, идей и своих скиллов!
Основаны ли тексты песен на реальных событиях из вашей жизни?
Да, и не только моей. Иногда это жизнь близких мне людей, иногда не очень близких, но с очень впечатляющей лично меня историей, всегда по разному.
Расскажите про вашу недавнюю коллаборацию с Лео Канделаки. Как зародилась идея такого необычного сотрудничества?
Мы с Лео — резиденты одного продюсерского центра «Инсайт Люди». Однажды наткнулся на него, и мне понравилась музыка, которую он делает. Написал ему в личку: «Го поджемим?» В ответ получил: «го!», — и мы приступили.
У вас есть фит мечты? С кем из артистов хотелось бы заколлабиться?
У меня нет какого-то неистового желания сделать с кем-то фит. Есть артисты, которыми я восхищаюсь, и мне хотелось бы с ними пообщаться, обменяться опытом. Если это перерастет в классную коллабу — кайф. Это творчество, в первую очередь, и оно, в моем понимании, рождается, а не продумывается.
Многие до сих пор воспринимают вас как экс-участника MBAND, хотя вы уже много лет развиваетесь сольно. Задевает ли вас это?
Меня это радует. MBAND — большая и значимая часть моей жизни. Я очень люблю это время, пацанов и всех, кто был причастен к проекту. Это не задевает, а мотивирует, чтобы сделать что-то такое, что будет более весомо, чем мое участие в группе. Пока этого не произошло, значит есть к чему стремиться.
Как изменилось ваше отношение к творчеству и своему образу после начала сольной карьеры?
Я не могу сказать, что у меня есть какой-то образ. Все метаморфозы, которые со мной происходили как в группе, так и в соло, тесно связаны с моей реальной жизнью. И все изменения во мне — естественны. Как и все артисты, я в постоянном творческом поиске своего я. И так будет всегда. Ну или победит мой внутренний коммерсант.
Как вы переживали распад группы?
Несмотря на то, что распад давно витал в воздухе, произошел он достаточно резко. Тогда были смешанные чувства. Радость, что теперь я буду делать то, что хочу, в первую очередь, я. Грусть, так как мы ушли просто в никуда, даже не попрощались со зрителем. Страх от неизвестности будущего. В общем, полный спектр эмоций.
В каких вы отношениях с другими участниками группы сейчас? Поддерживаете общение?
В прекрасных, мы — друзья и дружили по-настоящему. Наверное, отчасти благодаря этому был такой успех. Конечно, сейчас мы намного реже общаемся. Каждый из нас сейчас строит себя как большого артиста, но тем не менее, мы по-прежнему всегда друг другу рады. Удивительно.
Не думали записать новый фит с Анатолием или Никитой?
Нет, у нас и так много фитов. Забейте MBAND в приложение, где слушаете музыку: там фитов на несколько альбомов!
Были мысли возродить бойз-бэнд? Сейчас в России нет достойного аналога MBAND.
Мне кажется, странно после 30-ти думать о возрождении бойз-бенда. Разве что в качестве продюсера, но до этого статуса я еще не дорос.
Почему, на ваш взгляд, в России не особо прижился формат бойз-бэндов? Например, в Корее это очень популярно.
Почему не прижился? Хорошие бойз-бэнды нормально собирают. Просто наш кейс был уникальным, вся страна наблюдала наше становление, мы были суперразные, мы дружили, у нас был лучший продюсер. Все эти факторы сыграли. Уверен, однажды появится крутой бойз-бэнд в России. «Иванушки» вот до сих пор качают!
Как относитесь к хейту? Тяжело переносите грубую критику?
Хейт — это тоже эмоция, тоже реакция, просто со знаком минус. Я, слава Богу, не сделал ничего такого, чтобы словить всеобщую волну гнева по серьезному случаю. А так, люди высказывают свое мнение. Иногда оно обосновано, иногда нет. Какое мне дело, если меня это не цепляет. Но когда что-то цепляет, значит, это и меня внутри беспокоит. За такой хейт только благодарным можно быть, ведь он помогает тебе еще раз разобраться в себе.
Как часто вас узнают на улице и просят сделать фото?
Частенько! Даже говорят: «Спасибо за детство!»
Вспомните самый странный поступок поклонницы.
Одна девушка назвала своего сына Артем, как она мне сказала, в честь меня. Не знаю, может для кого-то это и не странно, но для меня необычно.
Расскажите о творческих планах. Чем планируете удивлять фанатов?
Музыкой! Еще книгу с фанфиками хочу выпустить.
У вас большой опыт в музыкальной сфере. Не задумывались о карьере продюсера? Может быть хотели бы собрать новую группу молодых ребят под своим руководством?
Я думаю, это вполне логичное продолжение карьеры. Но все же для этого нужно набраться опыта в музыкальной сфере.
В недавнем интервью вы рассказали, что активно готовитесь к свадьбе. На каком этапе подготовки вы с Лианной находитесь сейчас?
Пока на «воздушном» этапе.
Какая она, свадьба вашей мечты?
Свадьба мечты — это свадьба, которую захочет моя невеста.