В студии «Пусть говорят» собрались матери детей, которые были пациентами рехабов Анны Хоботовой. Героиня выпуска Людмила борется за жизнь своего ребенка, которого довели до комы. Главный реабилитационный центр, о котором сейчас все говорят, находится в Дедовске.
«Мне позвонила Елизавета Алексеевна, которая была воспитателем. Сказала, что сыну стало плохо, вызвали скорую: „У него, наверное, сахар упал в крови, он так сильно похудел“. Я поехала туда, его привозят без сознания и уже в коме, он весь в синяках. Врачи сразу же: „Как вы могли, какая вы мать, как вы не видели, что происходит с ребенком!“ А я с ним в четверг разговаривала, а через пару дней его забрали уже», — признается женщина Дмитрию Борисову.
По ее словам, сын лежал там 1,5 месяца, вел он себя не слишком хорошо — не хотел ходить на занятия, не поддерживал общение в коллективе и больше отдыхал. Все это время Людмила была на связи с куратором Елизаветой, которая в подробностях описывала ей состояние ребенка. И только после выяснилось, что она докладывала ей новости вообще из другого города.
Другая мать рассказала о том, что ее ребенок провел в реабилитационном центре 1,5 года. Дело в том, что ее сын познакомился с компанией зацеперов и начал заниматься опасной деятельностью. В попытках избавить его от нездорового увлечения она по знакомству и совету других матерей она обратилась в рехаб Анны Хоботовой и даже не предполагала, что там может произойти что-то плохое.
«Для родителей, у которых дети находятся в этом центре, был создан чат. Там психологи, которые занимаются с ними. И чуть ли не каждый день в чаты присылали фотографии детей, где они улыбаются, готовят», — сказала женщина, которая встречалась с сыном раз в два месяца.
Узнав о бесчинствах в центре, она сразу же отправилась за сыном, а потом в отделение полиции. У своего наследника она спросила, почему он ни разу ничего не сказал. На что услышала ответ: «Нельзя, запрещено, накажут».
Еще одна мать прислала аудиосообщение. Ей удалось узнать, что условия в рехабе были спартанскими — на 24 человека варили суп из одного окорочка. Дети были голодными настолько, что обменивали вещи на еду. Сын этой женщины сбросил за три недели пять килограммов. «За это время у него и кровь из носа шла, и желчь изо рта. Он рассказывал, что детей, которые истерили, приматывали скотчем, одному мальчику по голове стукнули и рассекли лоб. Я так поняла, что это все началось не так давно, как раз в то время, когда появился Виталий Сергеевич, все понеслось, как в концлагере», — заявила женщина.
Отметим, что Анну Хоботову задержали и арестовали на два месяца. Она получила обвинения по трем статьям «Истязание несовершеннолетних», «Незаконное лишение свободы» и «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Ранее был также задержан администратор рехаба, где занимались лечением детей.
Кроме того, в процессе следствия выяснилось, что реабилитационный центр работал без должной лицензии. Сейчас московская прокуратура разбирается в ситуации и собирается наказать всех виновных, которые приложили руку к истязанию несовершеннолетних детей.
