Еще до официального расторжения брака Тимур Родригез и его уже бывшая супруга Анна Девочкина подписали алиментное соглашение. Согласно документу, артист обязался выплачивать по 750 тысяч рублей в месяц на содержание двоих детей. Кроме того, он передал бывшей жене в собственность общий дом стоимостью более 130 миллионов рублей, договорившись, что часть средств от его последующей продажи будет ему возвращена.
Однако после этого ситуация изменилась. Дом был продан, но договоренности о выплате причитающейся Тимуру суммы так и не были выполнены. Одновременно существенно сократились его доходы. В связи с этим Родригез обратился в суд с требованием снизить алименты до 500 тысяч рублей в месяц. На днях состоялось финальное заседание по этому делу, на котором было вынесено решение не в пользу шоумена.
Как рассказали «СтарХиту» источники в Пресненском районном суде столицы, Девочкина во время разбирательства заявила: полумиллиона недостаточно для жизни сыновей в Испании, ведь только аренда четырехкомнатной квартиры в Мадриде, по представленным документам, обходится не менее, чем в 6,5 тысяч евро в месяц.
Представители Родригеза предложили: при отсутствии финансовой возможности проживать в Испании разумным решением было бы возвращение детей в Россию, где есть качественное образование, безопасность и отсутствует дискриминация к гражданам России (Испания, как мы знаем, имеет статус недружественной страны — прим. ред).
Однако, к всеобщему удивлению участников процесса, судья Пресненского суда отреагировала на это крайне эмоционально. Прозвучал вопрос, на каком основании дети вообще должны переезжать в Россию и почему должен ухудшаться их привычный уровень жизни? Представительница Фемиды подчеркнула, дети уже адаптированы к жизни в Испании. Также ее возмутило желание Родригеза исключить из алиментного соглашения обязанность оплачивать перелеты мальчиков и их мамы бизнес-классом.
В распоряжении «СтарХита» также оказались выдержки из стенограммы судебного заседания.
Судья: Так, представитель Истца, значит Вы просите изменить п.6.1.6 соглашения и исключить из него оплату авиабилетов бизнес-класса при условии, что длительность перелета составляет более 5 часов? То есть вы хотите полностью исключить этот пункт?
Представитель Керимова (настоящая фамилия Родригеза — прим. ред): Да, уважаемый суд. Полагаем, это нецелесообразные траты. Дети могут летать и не бизнес-классом, также в комфортных условиях.
Судья: Скажите, а когда он сам приучал детей к такому уровню жизни, почему он не мог подумать о том, что финансовое положение может ухудшиться? И как к этому могут дети отнестись?
Представитель Керимова: Уважаемый суд, к этому никто не может быть готов, что финансовое положение значительно и резко ухудшится, но ввиду сложившихся обстоятельств мы вынуждены просить внести изменения в соглашение именно в той редакции, в которой мы заявляем.
Судья: А он с детьми обсуждал, спрашивал детей, хотят ли они вернуться в Российскую Федерацию, учитывая, что они там привыкли жить?
Представитель Керимова: Уважаемый суд, я точно знаю, что мой доверитель активно взаимодействует со своими детьми, у них теплые, дружеские отношения, они в курсе поданного иска. И, насколько мне известно, каких-то возражений относительно заявленных требований от ребят — от сыновей — не поступало.
Судья: Нет, ну он говорил им о том, что, может быть, ухудшится материальное положение и привычный уровень жизни?
Представитель Керимова: Конечно, они это обсуждали, но, уважаемый суд, у нас ведь требования сводятся к тому, что предложенный размер алиментов в 500 000 рублей никоим образом не ущемит права детей.
Судья: Вы вот сейчас хотите, чтобы суд обязал вернуть детей в Российскую Федерацию? Каким образом будет исполняться решение?
Представитель Керимова: Мы исходим из того, что, если ответчик не сможет обеспечить для детей на 500 000 рублей достойное проживание в Мадриде, то, безусловно, при таких обстоятельствах и неразумных тратах она [бывшая жена] не лишена возможности вернуться вместе с детьми в Россию. Это выглядит более чем разумно и обоснованно. В России достойное образование, комфортные условия для проживания. Особенно с учетом изменившихся обстоятельств.
Однако в итоге Пресненский суд пришел к выводу, что, независимо от изменения доходов отца, необходимо сохранять прежний высокий уровень жизни детей и их содержания именно в Испании.
