В новом сериале ТНТ «Госзащита» соединились бойкий экшен, актуальный юмор и эмоциональное повествование о семье, доверии и втором шансе. Владимир Сычев примерил образ харизматичного афериста, которому приходится не только скрываться по программе защиты свидетелей, но и заново выстраивать отношения с дочерью.
В разговоре со «СтарХитом» актер признался, почему считает своего героя одним из самых противоречивых персонажей в карьере, вспомнил съемки в ледяной «летней» воде, рассказал о личных принципах в выборе ролей и объяснил, как, несмотря на плотный график, всегда находит время для семьи.
— Владимир, расскажите, пожалуйста, о своей роли в «Госзащите». Кто ваш герой?
— Мой герой — очень своеобразный человек: мошенник, но при этом с совестью. В определенный момент она срабатывает, и с этого, по сути, начинается история с программой госзащиты. Он отец, но пока не очень хорошо справляется с воспитанием дочери. Однако по мере развития событий их отношения начинают меняться, и эта линия становится одной из самых важных и трогательных в истории моего персонажа.
— Что запомнилось вам в процессе работы над проектом?
— Съемки пролетели буквально на одном дыхании, потому что собралась отличная команда, замечательные партнеры, авторы и режиссеры. Работать было большим удовольствием.
Особенно запомнились съемки летних сцен: по прогнозам обещали аномальную жару, а на деле оказалось очень холодно — около 13 градусов. При этом мы снимали непростые сцены в воде, в которых мой герой и его дочка тонут. Я, конечно, переживал за свою юную партнершу. К счастью, все прошло хорошо, никто не заболел, а материал получился очень сильный и эмоциональный.
— Какие вызовы стояли перед вами на съемочной площадке?
— В нашей профессии съемочная площадка или театральная сцена — это всегда определенный вызов. Если их нет, значит что-то идет не так, потому что актерская работа как раз и строится на преодолении новых задач и поиске решений.
Не могу сказать, что в этом проекте был какой-то конкретный вызов, который стоял отдельно от остальных, — скорее это был рабочий процесс с постоянными задачами, которые мы успешно решали всей командой.
— Какая черта вашего характера чаще всего пробивается сквозь образ, даже когда вы играете совсем не похожего на себя человека?
— Я стараюсь всегда отслеживать такие моменты, потому что нельзя не переносить личные реакции на персонаж без крайней необходимости. Но, думаю, иногда может пробиваться некоторая вспыльчивость. Если герой похож на меня характером, она проявляется чуть сильнее. Хотя, конечно, я стараюсь держать это под контролем и работать с этим как с профессиональной задачей.
— Вы достаточно рано стали известным. Как с возрастом изменилось ваше отношение к популярности — что в ней до сих пор радует, а что утомляет?
— С возрастом мое отношение к популярности не сильно изменилось — я всегда относился к этому спокойно. Слава Богу, не было никакой звездной болезни, потому что известность — это просто часть профессии, реагировать на нее нужно адекватно. Я стараюсь по возможности не отказывать людям в фотографиях и автографах, если ко мне подходят, проявляя вежливость и уважение.
Конечно, иногда это может утомлять, особенно когда возвращаешься после сложных съемок или долгих перелетов. Сил нет, а нужно уделить время общению. Но, как ни крути, это часть актерской профессии. И, наверное, странно было бы быть актером и не хотеть, чтобы тебя узнавали. Поэтому, когда люди подходят за автографом или фотографией, я все равно воспринимаю это как знак зрительской любви — и это, конечно, радует.
— Бывали ли моменты, когда вы хотели уйти из профессии? Что тогда удержало — упрямство, любовь к актерству или что-то личное?
— Да, такие моменты в жизни были. В 90-е годы даже был период, когда я какое-то время находился вне профессии и всерьез задумывался о том, чтобы уйти. Наверное, удержало все вместе: и любовь к актерству, и личные обстоятельства, и, конечно, упрямство — желание все-таки продолжать заниматься тем, что по-настоящему нравится.
Сейчас я понимаю, что тогда сделал правильный выбор, что остался в профессии. Я занимаюсь любимым делом и получаю от этого огромное удовольствие.
— Есть ли у вас внутренний «стоп-лист» ролей, которые вы принципиально не стали бы играть — и почему?
— Я уже говорил в интервью: я бы не стал играть содомита. У каждого актера есть свои внутренние границы и принципы, и для меня это как раз тот случай, когда я понимаю, что не хотел бы браться за подобную роль.
— Был ли у вас в жизни момент, когда успех снаружи не совпадал с пустотой внутри? Что тогда стало точкой опоры?
— Такие моменты, конечно, бывают — жизнь ведь идет параллельно с работой. Может складываться так, что выходят успешные проекты, премьеры, все выглядит благополучно, а в личной жизни в это время происходят сложные события: переживания, семейные трудности, проблемы со здоровьем.
Бывало и так, что я лежал в больнице, а в это время на экраны выходили проекты с моим участием, и внешне все выглядело как период успеха, хотя на самом деле приходилось проходить непростые испытания. Поэтому в жизни все бывает по-разному, и важно просто находить в себе силы справляться и двигаться дальше — никто ведь не обещал, что будет легко.
— Вы признавались, что очень много времени проводите на работе, вашим близким достается мало внимания. Сейчас как-то пересмотрели график?
— Конечно, хорошо, когда есть работа. Так не всегда бывает, поэтому я это ценю. Но время для семьи у меня всегда в приоритете. Мы стараемся заранее планировать периоды, которые обязательно проводим вместе: это новогодние праздники, лето или весенние каникулы — время, когда вся семья может собраться.
Например, новогодние недели у меня давно уже зарезервированы под семейный отдых, я стараюсь не брать на это время съемки. Время летит, дети растут, во всех проектах все равно не сыграешь, поэтому проводить время с близкими — действительно важно.
— Не будете против, если ваши дочери в будущем тоже захотят связать жизнь с актерской профессией? Что им будете советовать?
— Нет, конечно, не буду против. Буду помогать им во всех начинаниях — главное, чтобы это было их собственное желание и им действительно нравилось то, чем они занимаются.
С актерством они уже немного столкнулись, получили первый опыт и понимают, что это не такая простая профессия, как может показаться со стороны. Пока пусть учатся, развиваются, а дальше будет видно. Они занимаются музыкой — Маша, например, играет на фортепиано, танцами. В любом случае важно, чтобы они росли счастливыми и здоровыми, а выбор профессии придет.
