30 сентября и 5 октября на сцене Центрального дома литераторов состоится премьера спектакля «Уроки счастья», созданного по произведениям Ларисы Рубальской. Что же это за уроки, — спросите вы. Секрет нам открыла сама поэтесса.
В эксклюзивном интервью «СтарХиту» Лариса Алексеевна рассказала о новом амплуа и поделилась личной формулой оптимизма. Что же значит быть счастливым и как не терять веру, когда судьба наносит свои удары?
Рубальская высказалась и о современном шоу-бизнесе, молодых исполнителях и признанных мэтрах нашей эстрады, а также прокомментировала слухи прошлых лет о взаимоотношениях с артистами.
Лариса Алексеевна, расскажите, как родился спектакль, чья была идея?
Все знают, что я пишу стихи и песни. Но у меня есть еще и рассказы, которые собраны под одной темой. Продюсер Татьяна Коробейникова, моя близкая подруга, однажды сказала: «А давай все это сыграем на сцене». Я ответила: «Не знаю, как это делается». Так в моей жизни возникла Марина Чаплина, театральный режиссер-постановщик. Они меня и сподвигли. Марина написала связки между историями моей жизни, диалоги, создала из рассказов пьесу — и мы стали репетировать. Таня продюсирует, Марина ставит, я играю саму себя.
Спектакль называется «Уроки счастья». Почему именно так?
Я просто хочу, чтобы все были счастливы. Поэтому буду давать некоторые азы того, как быть счастливым. А чтобы быть счастливым, человек не должен быть одинок. У него должно быть на что поесть и детей обеспечить. Как я говорю: чтобы было чем кормить и кого кормить — моя личная формулировка. Главное для человека — не быть одному, тогда он сможет многое.
А со временем ваше понимание счастья изменилось?
Знаете, с возрастом мои убеждения только окрепли. Я много общаюсь с людьми — молодыми и не очень. Вижу, что одинокий человек уже несчастлив. Но надо, чтобы его еще дополняли здоровье и деньги (без них все же никак, нуждающийся человек постоянно думает, как себя прокормить, где взять средства на необходимые вещи и что-то для удовольствия).
Вы впервые предстанете на сцене в качестве актрисы. Как вы себя чувствуете в новом амплуа? Это была ваша давняя мечта или некий вызов себе?
Когда-то давно я играла в театральном кружке Дома пионеров. Это были хоть и не главные роли, но что-то мне давали, например, тряпочку качать, будто я волна морская. Мне нравится быть на сцене, я привыкла и к микрофону, и к залу, часто выступаю с творческими вечерами. И здесь делаю примерно то же самое. Плюс смотрю на игру замечательных артисток, которые изображают как бы меня.
Какие-нибудь сложности возникают во время подготовки? Как много времени уходит на репетиции?
Сложности у продюсера и режиссера, это у них много времени уходит. Я прихожу иногда на прогоны, чтобы знать, откуда выйти, где свои слова говорить. Артистки репетируют много и серьезно. Мне же просто текст знать нужно.
Спасибо, что нашли время на интервью. Как я понимаю, ваш график плотно расписан. Откуда черпаете силы и вдохновение на активную деятельность? Ваши ровесники обычно предпочитают проводить время на диване с книжкой.
Для интервью я специально освободила сегодняшний день. А так… Не знаю даже, откуда энергия берется. Просто стараюсь… стараюсь жить. Иногда у меня совсем нет сил, а иногда бывает прилив.
А свободное время чем занимаете, если такое выдается?
Ой, его нет… Ну а если случается, то телевизор смотрю, новостные программы, конкурсы, игры очень люблю.
Вы уже давно в эстрадной тусовке и знакомы со многими артистами. Говорят, что шоу-бизнес — клубок змей. Согласны с этим?
Знаете, ко мне все так хорошо и вежливо относятся, как и я к ним. Поэтому, когда читаю какие-то скандальные заметки, всегда удивляюсь: на моих глазах ничего такого не происходит, никакого хамства я не вижу.
А кто вам больше всего нравится на эстраде? Может быть, в плане творчества или просто как человек.
По-человечески я почти никого не знаю, так как не общаюсь с артистами близко. А так, мне нравятся Стас Пьеха, Марк Тишман, Алексей Воробьев. И молодых всех знаю: и Амирчика, и Акмаля, и BEARWOLF.
Кстати, недавно вы признались в любви NILETTO, даже стихи ему посвятили…
Это шутка, которая просто загуляла. Он просто заметный, яркий, мужская сила и энергия в нем есть, ни на кого не похож. Классные танцы, музыка, татуировки.
В этом году у вас юбилей, 80 лет. Как ощущаете эти цифры?
Они меня совсем не пугают. День рождения всегда был моим любимым праздником — все меня хвалят, пишут красивые письма, признаются в любви, у меня концерты, съемки, я только радуюсь. В этот раз пройдут два юбилейных концерта в Питере. Родные тоже приедут, там мы после концерта посидим, отдохнем.
Какой главный урок вы вынесли для себя к юбилею? Какой совет дали бы себе молодой?
Я хвалю себя за свою жизнь. Я совершила очень много правильных поступков. Думать нужно всегда, сгоряча не рубить. Прикинуть, попробовать спрогнозировать, чем это обернется, — это и есть житейская мудрость. Мы часто делаем что-то сгоряча, а надо подумать. Иногда надо заставлять себя что-то делать, терпеть, смиряться. И вперед!
Лариса Алексеевна, вы так хорошо выглядите, что наверняка все время получаете комплименты? Есть какие-то секреты?
Я думаю, если приглядеться, то на свои годы я как раз и потяну. Просто живу, пока не отказали мои нейронные связи. Иногда колю филлеры, и больше ничего.
А никогда не думали о пластических операциях? Многие ваши коллеги-ровесники уже много раз побывали на столе хирурга.
Я хотела отрезать себе второй подбородок, но доктор сказал, что процедура тяжелая, долгая, и через какое-то время он ко мне опять вернется. Нет смысла себя мучить.
Вы частая гостья популярных телепрограмм, а в преддверии юбилея журналисты наперебой зовут на интервью…
Ой, каждый день. Вчера было две передачи, позавчера — три. Я уже прямо устала от самой себя.
Не устаете ходить по всем передачам? Что они вам приносят?
Устаю, но хожу с удовольствием. Если сказать совсем по-житейски, то я подлизываюсь ко всем врачам. Известность передо мной столько дверей открывает: билеты в театр можно попросить, найти хорошего доктора, пригласить к себе на концерт, чтобы задружиться. Популярность — это благо.
Быть известной нравится только из-за преимуществ…
Я не думаю о себе как об известной персоне. Нет у меня такого ощущения. Приятно, конечно, когда узнают люди — разные по возрасту, социальному положению. Я не люблю, когда меня сильно хвалят, начинают говорить порой абсурдные вещи, но простые знаки внимания мне нравятся.
Вы автор одного из главных хитов Ирины Аллегровой «Угонщица». Но в прессе пишут, что у вас с певицей были конфликты, недопонимания. Все-таки в каких вы отношениях на данный момент?
Никогда никакой войны не было. Мы очень хорошо и близко с ней дружили. Ира пела мои песни, после которых ее превознесли — «Угонщица», «Транзитный пассажир», «Сквозняки». Время шло, она стала работать с другими авторами. Наверное, у нее появилось ощущение, что я устарела, и она отошла от исполнения моих песен. Я знаю, что иногда ее просят спеть «Угонщицу», но она ни за что не соглашается. У нее другие авторы, у меня другие исполнители. Ира очень хороший человек, очень гостеприимная, хлебосольная. Было время, когда мне было радостно с ней общаться. Просто жизнь так устроена, что люди размагничиваются, это и с нами произошло. Никакой вражды между нами нет, только хорошие воспоминания, я ей желаю всего благого.
А с Аллой Борисовной у вас какие отношения? Вы говорили, что она вам не благоволила.
Не было никогда у нас никаких отношений. Раза два от силы общались. Песни были, но они без меня к ней попадали. Алла Борисовна не звала меня к себе в авторы. Было время было, когда у меня выходили песня за песней — все звезды их пели, поднимались с ними. Но Пугачева никогда не проявляла ко мне интерес, так тоже бывает, у всех разный вкус. Я обид не держу, у меня же все получилось в любом случае, у меня все нормально. Всем, кто пел мои песни, в том числе и Аллегровой, и Саше Малинину я передаю большую благодарность. Они помогли мне подняться, а я в какой-то степени им. Больше всего я люблю композиторов, которые песни на мои стихи написали. Я им больше благодарна, чем кому-либо.
Также в Сети можно найти статьи, которые датируются аж 2005 годом, в них рассказывается о вашем конфликте с Авраамом Руссо…
А вот этот человек, я его даже не помню. Я его увижу, даже не узнаю, кто это. Это какое-то недоразумение. Небольшое недоразумение очень далеких лет. Пролетела мимо меня какая-то божья коровка, стрекозка, не знаю кто. Я не понимаю такую личность. Пришел, немножко помахал, исчез. Ну и до свидания. Мне ни горячо, ни холодно. Не о нем говорить.
Возвращаясь к теме вашего спектакля, хочу спросить: а есть ли, по-вашему, на свете люди абсолютно счастливые? Или все-таки счастье — это кратковременный момент?
Есть счастливые люди, и мне такие попадаются. Единственное, что в жизни есть и неизбежности, и потери. Просто счастье определяется количеством солнечных дней в жизни человека. У кого-то больше ярких дней, у кого-то — хмурых. Вот у кого больше солнца, те более счастливы.
А не кажется, что порой жизнь несправедлива, ведь у всех от рождения разные возможности. Иногда это влияет на дальнейшую жизнь.
Кажется. Но что поделаешь? Надо это просто принимать.
И как в таком случае не озлобиться, сохранить оптимизм, веру в лучшее?
Когда плохо, я плачу, когда хорошо — радуюсь. Но от того, что я обижусь на жизнь, ничего не изменится, это надо понимать. У меня есть стихотворение «Так будет не всегда». Я знаю, что полоса бед не должна быть долгой. Понимаешь? И я жду, когда черное перельется в белое. Надо так и относиться к невзгодам, ждать света.
А как пережить эту долгую черную полосу, если кажется, что лучше не будет?
Смотрите наш спектакль, он с этого и начинается. Прожив созданные нами истории, вы и сумеете понять, как пережить. Все пройдет!