По сюжету полицейские Гоша Адамян (Роман Постовалов) и Сергей Воронцов (Кирилл Зайцев) продолжают следить за порядком в Сочи. В это время из Москвы с проверкой приезжает героиня Ардовой. Ранее Адамян и Воронцов упустили опасную группировку Безликих, поэтому теперь им приходится заниматься мелкими преступлениями.
Смолина будет не только контролировать работу сочинских полицейских, но и окажется в центре романтической линии. Интригующе! Давайте подробнее о сериале узнаем у самой актрисы.
Анна, почему вы решили присоединиться ко второму сезону проекта? Что вас привлекло в этой роли?
Мне стало интересно сыграть майора — раньше я никогда не играла сотрудника полиции в таком масштабе, были только скетчи в «Женской лиге». Это полноценная, сложная роль: дама властная, строгая. И у нее еще любовь возникает! В персонаже есть развитие, есть что играть, поэтому я согласилась с удовольствием.
Женщины-полицейские обычно дисциплинированные, жесткие. Близко ли это вам?
Конечно, еще всегда интересно играть перемены. Когда человек меняется — из-за любви или жизненных обстоятельств, интересно раскрыть персонажа глубже. Поэтому это меня заинтересовало.
Смогли бы вы в реальной жизни стать сотрудником полиции? И что еще интересно: понравилось ходить в форме?
Слушайте, да нет, наверное! Сыграть могу, а работать в полиции — это огромная ответственность и дисциплина жесткая. Хотя актеры тоже очень дисциплинированные люди. Это легенда, что мы разгильдяи. Мы солдатики искусства! Мы же служим.
Форма мне так идет! Когда озвучивала себя, подумала: «Боже, как мне идет форма!» Это было приятное открытие.
Ваш коллега Кирилл Зайцев обещал, что во втором сезоне будет еще больше экшена, а значит, не обойдется без трюков. Пришлось ли вам выполнять их самостоятельно?
Нет. Когда я была молодой актрисой, говорила: «Да-да! Давайте я сама попробую: нырну, прыгну, на снегу полежу!» Нет, спасибо, достаточно. Ничего я больше делать не буду. Сейчас считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Каскадеры выполняют трюки, артисты играют. Но если актеру нужно делать трюки, к этому стоит профессионально и долго готовиться. Тело должно быть готово. Тот же Том Круз готовится заранее, правильно? У него есть время на тренировки.
Что оказалось самым сложным на съемках?
В жару всегда сложно сниматься. Это везде — и в Сочи, и в Москве: в жару противно. На съемках же всегда самое страшное, когда холодно или когда жарко. Когда зимой надо сниматься на улице — это ужас просто. И когда пекло, ты стоишь и думаешь: «Господи, Боже мой». А вокруг бегают гримеры, запудривают весь этот пот. А еще думаешь: надо поменьше пить, чтобы меньше потеть? А пить-то надо.
Если говорить о локациях — Сочи, Геленджик, Новороссийск — получается не просто съемочный процесс, а настоящий курорт. Удалось ли вам немного отдохнуть между моторами?
У меня было пару свободных дней в Геленджике, я провела их на пляже. Людей было очень много, даже на платном пляже. Но все равно удалось немного расслабиться. Я посмотрела и мне показалось, будто попала в советское детство, когда родители вывозили меня в Анапу и все вокруг будто лежали друг на друге на пляже. Вот такое у меня было ощущение.
А как сложились отношения с Кириллом Зайцевым и Романом Постоваловым?
С Ромочкой — очень хорошо! Кирилл поначалу показался немного холодноватым, как и его герой, впрочем. «Здравствуйте — здравствуйте». Но потом он раскрылся. А Рома — теплый, добрый, открытый и прекрасный, с отличным чувством юмора. Но и Кирилл тоже очень классный!
Чем заняты сейчас? Может, готовите для нас какие-то особенные проекты?
Мы снимали телевизионный проект, где я впервые выступила в роли ведущей. Это программа о старом кино — единственное, что я могу сказать. Для меня это новый опыт, я раньше не вела передачи. Скоро продолжатся съемки, посмотрим, как все сложится.
Ваши дети, Софья и Антон, решили пойти по вашим стопам — стали актерами. Доводилось помогать им с карьерой?
Мы всю жизнь помогаем друг другу. Дети приходят ко мне на прогоны, я советуюсь с ними, что-то подсказываю, а иногда дочь даже помогает мне учить текст. Мы всегда советуемся друг с другом — это у нас настоящая круговая порука. Семейный актерский круг, так можно сказать. И они мне доверяют, и я им доверяю. Они для меня очень ценные советчики.
Весной 2024 года вы стали бабушкой, у вашего сына родилась дочка Александра! Уже думали о том, чтобы актерская династия продолжалась и в ваших внуках?
Она еще такая маленькая! Лишь бы она была здорова и счастлива. А кем станет — решит сама. Это абсолютная и безусловная любовь. Такой любви у меня не было никогда. Это огромное счастье, которое я желаю всем людям на свете. Это любовь без условий. Я ничего не должна — я просто люблю и все. При любой возможности бегу к внучке: гуляем, рисуем, читаем. Любит, чтобы ей читали и очень любит рисовать.
Впереди череда праздников. Что для вас станет идеальным подарком?
У нас с детьми есть традиция — мы заранее заказываем друг другу подарки, чтобы не париться и дарить именно то, что хочется. Звоню и говорю: «Что тебе, сын мой, на 23 февраля? Дочь моя, что тебе на 8 Марта?» Они тоже спрашивают: «Мать, а тебе что?» Я отвечаю, но если честно, больше всего люблю цветы — для меня они всегда радость и настоящее счастье.
Помните самый необычный презент?
В голодные и нищие девяностые у меня было два поклонника. На день рождения один подарил трубку, другой — зажигалку Zippo. Это были роскошные подарки. Тогда я впервые задумалась о том, что стоит бросить курить. Бросила через много лет… Но трубка была очень красивая, из красного дерева. Эти подарки хорошо запомнились.
Как бы вы описали свое состояние и внутренние ощущения сейчас?
Я довольна, мне хорошо! Я преподаю в ГИТИСе, на кафедре саунд-драмы. Я очень благодарна Владимиру Николаевичу Панкову, который пригласил меня. У меня студенты уже на четвертом курсе, я их очень люблю, мы выпускаем спектакль — этим занимается режиссер, а я помогаю им разобрать, поддерживаю. Педагогика стала важной частью моей жизни, и мне это очень интересно. Это невероятный опыт, и я рада, что занимаюсь этим.
