В онлайн-кинотеатре «Иви» состоялась долгожданная премьера — сериал «Жар» с Даниилом Воробьевым в главной роли. Актера там снова не узнать — причем, теперь еще и в буквальном смысле! Он рассказал «СтарХиту», на какие жертвы пошел ради создания образа агрессивного повара Марка Левинского, почему хочет вернуться в театр, в чем ищет себя настоящего и как проводит время с 4-летней дочкой.
— Когда я смотрела информацию о проекте в Интернете — синопсис, фотографии — не сразу поняла, а где вообще тут Даниил Воробьев?
Да, так многие.
— Как вообще так получилось? Кто придумал именно такого героя, как он рождался?
Это командная работа, над проектом мы трудились с близким мне по духу режиссером Артемом Аксененко: с ним можно делать очень смелые вещи. Когда мы почитали сценарий, то добавили туда притчу. То есть Марк — по сути, мифический персонаж. Тогда мы попытались найти его прообраз. Это кентавр, такой мощный мускулинный чувак, который находится в клетке своего эго. Так возникла его пластика, так возник викингоподобный нос, длинные волосы. Он эдакий герой эпоса — гений, но, к сожалению, отвратительный человек. Говно просто.
— А почему он такой?
Все идет из нутра, его раздирают страсти. Там есть похоть, там есть соблазн, там есть тщеславие, — базовые драконы. И это все заставляет Марка находиться в бесконечной битве с окружающим миром. Он пожирает и себя, и пространство, и людей вокруг. При этом создает безусловно талантливые, очень тонкие вещи. Отсюда родилась его манера говорить и существовать — как конь в стойле. И, собственно, так я понял, какой у него должен быть голос. И глаза.
— За счет чего вы так меняете голос?
Открою секрет. Мои съемки — а это было 68 смен подряд — ежедневно начинались с того, что я брал рукав и начинал в него орать — сдирать себе голос. Все на площадке знали: Воробьев приехал. И это тоже рождение. Такой голос, такая характерность тоже рождается из персональной истории. В сценарии ее не было, но мы добавили флешбек, как однажды в детстве Марка испугала собака, и у него как будто бы здесь, в груди, застрял страх. И мы смогли позволить себе этот голос.
— Когда процесс съемок только-только начался, вы где-то сказали: «повар меня поглотил и выдавил из повседневной реальности». Вы даже с журналистами на площадке общались от лица Левинского. То есть вы вообще не выходили из образа, даже дома?
Вообще. Ну вот на период четырех месяцев, плюс подготовка, я построил свой быт и повседневную жизнь так, что оттуда ушли все люди. Просто скипнул свои привычные контакты. Мы договорились с близкими, что я какое-то время не касаюсь реальности. И это мне сильно помогло, ведь я был наедине с Марком.
Когда я говорил, что меня «выдавило», имел в виду очень интересную ситуацию, которая возникла где-то после 20-ти съемочных дней. Я ощутил, что, даже если у меня возникает желание «скинуть образ», уже не получается. Роль начала держать. И это подарок, потому что это позволяло импровизировать. Мне больше не нужно было спасаться в тексте, включился абсолютный фристайл. Такое случалось два раза за мою карьеру — в сериале «В клетке» и вот с Марком.
— После съемок «Чистых» вам чуть ли не психотерапевт понадобился, а теперь вы называете такой переход «подарком».
Тогда я первый раз столкнулся с этой штукой, а с Марком произошел сознательный заход. На съемочной площадке «Жара» люди, конечно, были немножечко под впечатлением от того, что «игра» не заканчивается, и со стороны это выглядело дико. Не особо они хотели со мной общаться. Потом, в повседневной жизни, ушла внешняя характерность, а разрушительная вибрация Левинского никуда не делась. А пространство же очень тонкое. И если ты засылаешь эту вибрацию, она к тебе притягивает определенные события. Я понял, что это не внешний мир, это я аккумулирую какую-то персональную революцию. Происходили деструктивные вещи, неудачи, странное общение… Я существовал в хаосе, но это был хаос персонажа. И вот понадобилось полгода, чтобы хаос превратился в штиль, а я смог дальше двигаться, приступить к какой-то другой работе.
— В кадре вы все кулинарные изыски готовите сами? Как-то учились? Не удивлюсь, если Даниил Воробьев неделю стажировался в каком-нибудь ресторане!
Когда прочитал сценарий, я сразу же начал смотреть ролики на YouTube. Потом мы нашли знакомого, у которого сеть кафе: он мне поставил руку, показал несколько фишек. И, кстати, да, была неделя в ресторане — чтобы просто посмотреть, чем живет кухня. Интересный опыт. Потом у нас на площадке появился консультант, с которым мы отработали блюда, присутствующие в кадре. Кучу всего: мясо, десерт очень интересный — суфле с шоколадом, раскрывающимся лепестками, соус, пасту…
— Вы еще и раскачались для этой роли, физически изменились.
Да, я набрал массу и засушился. Но этот эксперимент я бы больше не повторял. На десятый день такой серьезный режим питания выматывает — ты живешь как будто в санатории! Все по часам, маленькие порции, маленький калораж… Хочется после семи уже просто лечь спать, потому что мечтаешь сожрать все!
— Вы практически для каждой роли меняетесь. Я в принципе вас наблюдаю всегда разным. Начиная от цвета и длины волос, заканчивая весом и габаритами… Вы еще сами не забыли, какой вы настоящий, что вы любите, как реагируете на людей?
Вот сейчас и разберемся, потому что следующий творческий год как раз будет посвящен присутствию. Присутствие — это когда нет никаких больше идей о себе и концепций.
То есть вы будете и на экране таким, какой есть?
Я не могу точно сказать, какой я, но у меня есть ощущение. Поэтому мы решили убрать все лишнее и посмотреть, что останется. Это и будет эквивалент меня. Я пока в таком фристайле нахожусь — могу быть и таким, и таким, а какой я конкретно, затрудняюсь ответить.
— Из-за того, что вы все время разный, с вами, наверное, непросто дружить. Учитывая, что вы на 4 месяца можете вообще пропасть…
Так это профессия! Если дружба не выдерживает разлуку в 4 месяца, это скорее всего не дружба. Лично у меня ощущения тяжести от общения с людьми нет. Надеюсь, у них тоже. Я не то чтобы сложный человек, просто время показывает множеств эпох. Была эпоха, где я был яркой личностью, была другая эпоха, где я был очень поэтичной личностью, была еще третья эпоха, где я был просто гопником. И они все прекрасны.
— А сейчас какая эпоха?
Сейчас я на перепутье, потому что заканчивается эпоха эксцентрики и начинается эпоха сути. То присутствие, о котором я упоминал выше, сродни горам или траве, деревьям или воздуху, у них же нет никакой идеи, они существуют априори. Вот это априори и хотелось бы нащупать в себе.
— Проекты, которые выходят с вами последние годы, все как один обсуждаемые и успешные! Это удача или хорошая интуиция, на ваш взгляд?
Это, в первую очередь, выбор материала. А так — много вводных. Я смотрю, что за компания снимает, что за сценарий передо мной лежит, какая здесь есть возможность для высказывания. Для меня по-прежнему сценарий — это шанс построить новый мир. Кино для меня — всегда уникальная возможность что-то сказать.
А отказываетесь часто?
В последнее время нет.
Все предложения попадают в точку?
Ну, по сути да.
Опыт и востребованность логично отражается на гонорарах. Вы быстро выросли в этом плане?
Нет, я не тот случай. Это ход в 10 лет работы. Постепенно, по ступенечке поднимался к тому гонорару, который сейчас есть. Ничего не свалилось мне с неба. Пришлось потрудиться. У нас нет традиции с моим агентом — делать какие-то быстрые шаги. Да и в целом, в индустрии те, кто так «прыгает», выглядят странно. В начале лета у них одна цена, а в середине — уже другая.
А какие траты вам приносят удовольствие? Вообще любите погулять от души или откладываете, копите?
Я очень уважаю энергию денег. А лет 10 назад начал уважать ее еще сильнее. Понял, что это — не просто бумага, а именно энергия. И если грамотно с ней обращаться, она по-другому проявляется в твоей жизни. Но у меня по-прежнему нет какой-то финансовой грамотности, чтобы, к примеру, упорно копить. И, мне кажется, в моем случае траты освобождают место для новых денег.
Наверно, немалый пункт расходов — одежда? Вы всегда стильно выглядите!
Вы такую сейчас тему открыли, да. Я обожаю шопинг, вот прям обожаю! До такой степени, что могу потерять бдительность. Мне нравится комбинировать вещи, создавать образы, это увлекает. И сказывается, конечно, на бюджете. Но в какой-то момент я понял, что, если уберу процентов 70 своего гардероба, то ничего не потеряю. Я, кстати, так и сделал однажды: обнулил шкаф и был счастлив. Мы отдали многое в «ДоброЯщик», что-то разыграли. Но одежда все равно быстро разрослась обратно.
Ну и еще одна сторона популярности — это поклонницы. Я знаю, что у вас их много, они вам пишут прикольные комментарии. Чем-то удивляли они вас в последнее время?
Есть одна девушка, которая постоянно дарит мне браслеты и… воблу. Рыба от папы и мамы, лещ, вобла или корюшка, и бокс с браслетами — от нее. Причем, своими руками их собирает, очень трогательно! Идея крутая!
А случалось такое, что поклонницы пугали вас какими-то своими выходками, поступками, словами, смсками?
Нет, они у меня достаточно интеллигентные. Но любая поклонница хочет встречи. А тут вот уже проходит моя личная граница. Я могу встретиться, но это не открытая дверь, не проходная. К слову, у меня недавно была встреча с женщиной, с которой мы ранее общались онлайн как друзья где-то года три. Мы обсуждали кино, она даже помогала где-то, и вот в какой-то момент познакомились лично. Мне интересно было ее увидеть, потому что она стала близкой подругой.
В «Жаре» вы снимались с Марком Эдельштейном, который сейчас переживает такой глобальный скачок в карьере. Как у него проходит испытание славой в достаточно еще молодом возрасте?
Я не знаю, как Марк держится. Надеюсь, что у него колпак не свистит (смеется). Не могу сказать, что он чувствует, мы не так близко стали общаться после съемок «Жара». Хотя периодически записываем кружки в телеграм… Но, судя по тому, что я увидел во время совместной работы, Марк — интеллектуал. И ему точно хватит сознания пройти это испытание. Вообще здорово, что наши ребята появились в таком большом проекте. Но и Юра, и Марк очень здраво рассуждают, они не присваивают эту историю. Потому что, скорее всего, это просто хорошее счастливое стечение обстоятельств: они попали в баржу, а она поплыла.
А вам доводилось ловить себя на каких-то заскоках, типа «ой, кажется, я тут слишком возомнил о себе»?
Да, было дело. В какой-то момент у меня возникла странная иллюзия, что так будет всегда. Ощущается, как привычка к определенному уровню. И она меня расслабила — и финансово, и с точки зрения занятости. Это, конечно, одно из проявлений звездной болезни. Но потом жизнь дает тебе щелбан, и быстро приходишь в себя. Каких-то клишированных отклонений, типа «я не буду общаться с поклонниками» или «я не буду фотографироваться», конечно, нет.
Недавно вы выкладывали фотографии с дочкой. Она уже так подросла. Часто ли видитесь, учитывая нюансы вашего графика?
Эльза — это моя самая близкая и любимая тема. У нас очень плотный контакт с ней, несмотря на то, что мы часто на дистанции. Но я в бесконечном фейстайме! Она скучает, и скучает бескомпромиссно. У нас есть задел — 10 дней, когда дочь еще «норм», а вот после начинается волокита. Эльза начинает просить папу, может начать собираться ко мне: она спускается в прихожую на первый этаж, натягивает шапку, ботинки на босу ногу, берет рюкзак и требует: везите меня!
А вообще она недавно научилась плавать под водой, занимается в бассейне. Круто же! Человеку 4 года, а он уже плывет профессионально. Это мы так съездили в Турцию, там научились. И еще она здорово комбинирует одежду. У нее очень самобытный многослойный стиль. Надевает лосины, сверху шорты, берет какой-то аксессуар, очки. То есть прямо сечет!
Какие свои черты вы в ней видите или хотели бы увидеть в будущем?
Никакие — пусть развивается самостоятельно. Мне нравится, что она трагикомичная. У нее и трагедия, и комедия вместе идут. И это мило.
Интересуется уже вашей профессией, спрашивает, чем вы занимаетесь?
Недавно в садике, отвечая на вопрос, кто твой папа, Эльза сказала, что он — учитель по плаванию.
С каких фильмов вы бы начали знакомство дочки со своим творчеством?
У меня сейчас будет ряд премьер 6+. И я с удовольствием пойду в кино с Эльзой.
Теперь вы начали сниматься для дочки! Иван Охлобыстин недавно тоже мне рассказывал, что ради внуков старается.
Я сделал запрос в пространство, мол, дай мне работу, которую мы с Эльзой сможем посмотреть вместе. Потому что моя кинопартитура — строго 18+, пришлось бы еще долго ждать.
Еще мне стало интересно, есть ли вы в театре? И не нашла. Почему так? Вы же со своей пластикой, вживанием в роли, созданы для театральной сцены!
Нет, большая пауза. Но, я думаю, она совсем скоро прервется. Ищем подходящий шаг.
А сами что-то поставить не хотите?
Поставить, наверное, нет. Поучаствовать — да.
Есть представление, что это может быть? Драма или комедия, современное искусство или классика?
Я могу точно сказать, что это не комедийная антреприза. Что-то более метафизическое, экзистенциальное, то есть скорее драма.
Не могу не спросить про креатив в ваших фотосессиях. Вы еще и там эксперименты ставите! Как будто не хватает перевоплощений в кино!
Это в каком-то смысле актерская дисциплина, способ взглянуть на себя с другой стороны, еще одна возможность открыть новую грань, которая сможет вырасти в полноценного персонажа.
То есть это еще и поиск?
Да, творческий поиск, и он очень кайфовый.
Обратила внимание, что вы очень спокойно относитесь к обнаженному телу.
Потому что тело — это инструмент, я к нему отношусь как к произведению искусства. И уж если есть такая возможность, почему бы из этого не сделать визуал, арт.
Партнершам комфортно с вами в кадре?
А у меня нормальное тело! (смеется)
Девушки же все-таки более скромные, закрытые, как вы их располагаете?
Было несколько нюансов с партнершами, это действительно деликатная тема. Вот мы не знаем друг друга, и тут раз, и нужно что-то изобразить. Тут даже речь не про фотосессию, а про съемку. Нужен подготовительный период. Если мы предполагаем, что есть близость, то, конечно, нам нужно ментально соединиться, чтобы не было неловкости вроде «ой, я тут стою, а ты лежишь, давай мы что-то быстренько изобретем».
Заметила, что вы достаточно редко ходите на какие-то мероприятия, если это не премьеры проектов с вашим участием. Не любите этакую светскую жизнь?
Я не скажу, что не люблю, меня не напрягает ходить на премьеры. Но я и не отношусь к ним с каким-то особым пиететом. Есть правила, иногда нужно появляться, лучше, когда это уместно, когда есть предмет разговора. А так, вставать в плеяду людей, которые перемещаются от одной красной дорожки к другой, ну, во-первых, и времени нет, во-вторых, ну, какой смысл?
А как вы отдыхаете? То есть, как вообще прийти в себя после 60 с лишним смен с пластическим гримом и сорванным голосом?
Сложный вопрос. Регламента здесь нет. Иногда я сразу перекрываюсь другим проектом. Работает история ухода в лес, в дом. Идеально работает тема автопрогулки. Я могу точно сказать, что не совсем работает общение с людьми, часто хочется на других вещах сконцентрироваться. Но есть приятные люди, которые вытаскивают меня своей энергией. Благодарен им за то, что они присутствуют в моей жизни.




