«Королек моей любви» — российско-индийский фильм, над которым команда телеканала ТНТ вместе с лучшими специалистами Болливуда трудится уже многие месяцы. Увлекательный съемочный процесс завершился в Индии совсем недавно — там, в совершенно другой вселенной, творилась настоящая магия, за которой нам тоже удалось понаблюдать.
Демис Карибидис не просто написал сценарий к картине, но и сам лично сыграл одного из ключевых персонажей. В беседе со «СтарХитом» юморист рассказал о закулисье проекта, немного о личной жизни, источниках вдохновения и, конечно, впечатлениях от Индии.
Демис, еще до начала съемок вы в интервью с Юлией Меньшовой делились историей о том, как пришли к Тине Канделаки с идеей фильма. Сначала она задумалась, а потом, увидев афишу, сразу сказала: «Да!». Расскажите, пожалуйста, что было изображено на этой афише? Что, по-вашему, произвело на Тину такое впечатление?
На ней были я и Миша в образах и название фильма. Думаю Тине, как продюсеру, в первую очередь, понравилась сама идея нового для нас жанра, такого на наших экранах еще не было.
Вы сами сделали ее?
Да. Пока ехал на встречу склеил в телефоне.
Известно, что вы трудились над сценарием больше года, и в итоге у вас получилась целая книга. Расскажите, что вдохновляло в процессе? Откуда вы черпали идеи и настроение для этой истории?
Сама идея снять фильм в индийской стилистике очень вдохновляла нас на созидание. Благодаря жанру наши юмористические руки были развязаны. Границы фантазии значительно расширились. Мне казалось я маленький ребенок, которого впустили в кондитерскую комнату. Книга «Хурмада» сжалась до сценария «Королек моей любви», но в рукописях она есть. Посмотрим, как наша сказка зайдет людям. Может у этой вселенной история не окончена.
Как рождались герои и атмосфера? Это все — вымысел или есть реальные прототипы?
Детские воспоминания о добрых и не добрых героях из сказок и холодный расчет.
Индия — это абсолютно другой мир. Насколько сложно было адаптироваться к их менталитету и рабочей культуре на площадке?
Порой на площадке присутствовало до 400 человек группы, актеров, операторов, каскадеров, танцоров, переводчиков и в такой обстановке нужно было сохранять самообладание и не терять творческий взгляд. мы сконцентрировались на кадре. Все для фильма, остальное не важно. И в какой-то момент было ощущение, что не мы снимаем фильм, а он нами дирижирует. Но каждый сконцентрировался на своей части работы, и выжимал максимум. Лика Бланк (продюсер многих проектов ТНТ) внесла большой вклад в организацию съемочного процесса. Мне с ней было спокойно за фильм. В кадре все блестело: и дворцы, и слоны и мои очки. Режиссер Марюс Вайсберг, имея большой опыт международных съемок, создавал красивую сказку в кадре. Огромное спасибо актерской труппе, все углубились в своих персонажей, переживали за финальный материал. Вся съемочная группа, с первого дня, работала на максимуме физических возможностей. Все цеха проделали великолепную работу. Горжусь каждым! Я всем очень благодарен за самоотдачу.
А что больше всего удивило или запомнилось в работе болливудских коллег?
Перерыв на чай. «Массала-тайм» — говорили они и уходили на перерыв, даже если ты на завершающей стадии сложного каскадерского трюка.
Удалось погрузиться в индийскую культуру за пределами съемочной площадки — может, полюбили какое-то местное блюдо, музыку или традиции?
Из еды мне понравилась гречка, которую я привез с собой. Индийская музыка звучала в ушах всегда, даже если ты ее не включал. Трудно выделить какую-то одну традицию, чтобы описать Индию, такое ощущение, что она состоит из традиций. И мы старались уважать местные обычаи — коровы не дадут соврать (Коровы в Индии считаются священным животным и высоко почитаются. Грубое или агрессивное отношение к ним запрещено. Например, если корова забрела на съемочную площадку и мешает процессу, прогонять ее нельзя. Придется остановить работу и ждать, пока она уйдет сама — прим. редакции).
Этот проект вы ласково называли своим ребенком. Подозреваю, что из всей команды больше всех переживали вы. Скажите, с какими мыслями вообще летели в Индию, и с какими возвращались? Довольны результатом?
Все мысли были о фильме. Я был максимально сконцентрирован и собран. Мишаня, как старший товарищ, всегда поддерживал меня. Помог правильно настроиться, физически и психологически. Своей самоотдачей хотелось показать всем правильный настрой. Мы не вышли из зоны комфорта, мы из нее вылетели. А возвращался я с мыслью из книги Редьярда Киплинга: «Это была славная охота»…
Сейчас уже работаете над монтажом? В этом процессе вы принимаете участие?
Да. Монтаж идет. Еще много работы. Графика, драки, танцы. Зураб Матуа написал великолепную музыку к фильму, теперь все это надо свести в единую симфонию.
Демис, вы и комик, и актер, и продюсер, и сценарист. Есть ли амплуа, в котором вы еще не работали, но очень хочется?
Иногда я слышу от разных людей: «Тебе нужно сесть в кресло режиссера». Друзья посадили это зернышко в голове и периодически поливают.
Вы, как и любой публичный человек, часто находитесь в разъездах и на съемках. Как удается сохранять баланс между работой и семьей?
Не нужно сохранять никакого баланса. Семья на первом месте, это самое важное. Остальное — сопутствующие мероприятия.
Вы считаете себя строгим папой? Если да, то в чем?
Я не пытаюсь быть строгим, я пытаюсь быть полезным.
Какой момент за последнее время был для вас особенно теплым и запоминающимся?
Встреча с женой и детьми по возвращению из Индии. Я сильно по ним скучал. Ну и конечно вкусный, сочный, стейк… два.