Наталья Наговицына отправилась покорять пик Победы в Киргизии, но сломала ногу и не смогла двигаться дальше. Она ждала помощи — к ней поднялись альпинисты из Германии и Италии, но вдвоем им было невозможно спустить женщину с травмой. Они оставили ей принадлежности отправились к лагерю, в надежде, что за Наговицыной придут.
19 августа дрон поднялся к тому месту, где остановилась Наталья — всем стало понятно, что она жива, хотя температура опустилась до -23 градусов. Все следующие недели МЧС пыталось организовать операцию и вытащить Наговицыну, но погода была против нее. А 2 сентября, когда коптер подлетел к пику Победы и кружил там семь минут, стало понятно, что сердце альпинистки уже не бьется.
Спасать Наталью было рискованным решением — это отмечали все специалисты. Метеоусловия, ее состояние, невозможность посадить вертолет близко от места ее нахождения. Но в соцсетях настойчиво требовали спасти Наговицыну. «Я не понимаю, зачем нужно снимать кусок мороженого мяса ценой жизни других живых людей», — высказался в студии «Пусть говорят» альпинист и блогер-путешественник Булат Закиров.
По его мнению, женщина понимала куда шла и чем рисковала. Наговицына уже покоряла семитысячники и четко осознавала все риски. Каждый год гора забирает десятки жизней — статистка говорит, что каждый третий не возвращается домой к родным.
В эфире Первого канала мнением поделился и Павел Воробьев, который считается учителем Натальи Наговицыной. Инструктор отметил, что альпинистка обращалась к нему и просила стать ее гидом при восхождении на пик Победы, но тот отказался, так как поход был слишком рискованный.
«Это был спокойный человек, с ней комфортно было работать в группе. Она обладала техническими навыками, потому что не один раз ездила на сборы — у нее хорошая переносимость высоты, что немаловажно для альпиниста. Она пыталась найти гида на Победу — в том числе и ко мне обращалась. Я отказал ей, есть уровень риска, который либо приемлемый, либо нет», — сказал Павел.
За историей Наговицыной внимательно следил и Валдис Пельш. Известный телеведущий является давним поклонником экстремального спорта и не раз видел людей, которые ломали судьбы в надежде покорить ту или иную вершину.
«Мы всегда верим в чудо — это свойство человеческой души. Вспомните историю с Сергеем Бодровым, когда по прошествии многих месяцев все верили, что откроется или отвалится камень, и откуда-то из расщелины вылезут счастливые и живые люди. Нам это свойственно, если есть возможность помочь, не рискуя жизнями других людей
Половина альпинистов в завещании указывает: в случае моей гибели прошу оставить мое тело на горе. Было несколько спусков тел с Эвереста, когда родственники нанимали за деньги гидов, которые выполняли эту работу. Но делать спасательную операцию из этого рискованно и не оправдано, потому что могут погибнуть еще люди», — отметил ведущий в эфире «Пусть говорят».
На данный момент известно, что тело Наговицыной смогут забрать не раньше весны 2026 года, когда наладится погода. Правда, не многие верят, что его удастся найти из-за снегопадов и ветра.