У Людмилы Ильиной была счастливая жизнь до тех пор, пока однажды утром она не обнаружила на крыльце дома мужа-профессора Теда Мичковски в луже крови. Приехавшая полиция не стала долго разбираться и обвинила женщину в бытовом убийстве. При этом один из главных аргументов звучал так — она русская.
Следствие шло два года, Людмила продала квартиру в Москве, чтобы нанять адвоката. Она была уверена: правоохранители быстро поймут, что она ни в чем не виновата. И когда суд присяжных разделился во мнении 50/50, у нее в душе затеплилась надежда, что скоро все закончится. Но тяжелый этап для Ильиной только начинался — ее отправили в самую жестокую тюрьму в одиночную камеру на пожизненное заключение.
Она проиграла ряд апелляционных судов и уже была готова наложить на себя руки, чтобы не быть плохим примером для своей страны и науки, но узнала, что за примерное поведение можно выйти через 10 лет.
Правда, за это время Ильиной пришлось пережить настоящий ад: нападения, издевательства и даже покушение от сокамерницы — агрессорша чуть было не убила ее на глазах других заключенных.
«Меня перевели в тюрьму коттеджного типа. Там была Синтия Кавана, которая сначала меня любила, потому что я шила одеяла, перешивала одежду, а в тюрьме это ценится высоко. А потом вдруг стала ненавидеть. В один из дней она напала на меня и начала душить, надавив на сонную артерию. Меня спасли другие заключенные, потом меня перевели», — сообщила Людмила Николаевна в эфире «Пусть говорят» на Первом канале.
В 2015-м Ильина приехала в Москву к сестре — у нее обнаружили рак. Она подала прошение, чтобы ей разрешили приехать и ухаживать за родственницей, пообещала вернуться через три месяца. Но российские дипломаты помогли ей сделать наш паспорт, и Людмила смогла выбраться из ненавистной Канады.
Все эти 10 лет Людмила Николаевна работает с дипмиссией в рамках своего ходатайства — они требует, чтобы все обвинения с нее были сняты (по законам Канады, ее посадят, если она вернется в страну). Уже готов документ на имя министра юстиции Канады, в нем адвокаты доказывают — Людмила Ильина невиновна.
Независимая экспертиза пришла к выводу, что муж Ильиной не мог быть убит внутри дома (на этом настаивало следствие), и доказали, что трагедия случилась на подъездной дороге к дому. Таким образом, жена, которая все это время спала в своей комнате, не могла совершить злодеяние.
«Я не верю, что можно завершить это дело. Но произошла ошибка, которую может признать только министр. Правительство не торопится признать это и выплатить мне компенсацию. Я многое потеряла, Канада мне много чего должна», — говорит женщина в студии «Пусть говорят».