У Елены это была первая беременность. Плод развивался хорошо, не было никаких патологий. В 2001 году девушка отправилась рожать. Уже в родильном зале ей сообщили, что Елена сама не сможет родить — надо экстренно делать кесарево. Якубова говорит, что, несмотря на наркоз, услышала плач ребенка, которого куда-то унесли.
Через два дня к ней пришли и сказали, что новорожденная девочка умерла. Врачи начали подсовывать ей документы о смерти с требованием подписать. К Елене не пускали родных, не дали ей ознакомиться с документами — просто поставили перед фактом. И даже не показали тело младенца.
«Прошло 25 лет, а я даже не знаю, где она. А ведь моя дочка Юля толкалась во мне, не давала спать», — с грустью говорит женщина.
В роддоме ей упорно отказывались выдать тело младенца для захоронения, объяснив это тем, что все эти хлопоты они взяли себя. По закону ребенка должны были похоронить в гробу на местном кладбище. Но Елене в службе ритуальных услуг сообщили, что в тот период мертворожденные дети не поступали. «По документам будто есть захоронение, но неужели ее признали отходами?» — сквозь слезы говорит Елена.
Тогда у Якубовой и появилась мысль, что ее обманывают. И этому есть косвенное подтверждение. После трагедии Елена вышла на работу в банк. По случайному совпадению акушерка, принимавшая у нее роды, пришла к ней в кассу за выплатой. Судя по выписке, каждый месяц она забирала определенную сумму, которая годами не менялась. А в тот месяц, когда с Еленой случилась трагедия, на счету у акушерки оказалось гораздо больше денег, чем раньше. «Они положила их под проценты, на которые потом жила еще», — призналась женщина в эфире программы «МАЛАХОВ».
История заинтересовала корреспондентов телеканала «Россия», которые приехали в Магадан, чтобы разобраться в запутанном деле. Они нашли много несостыковок — например, куда-то неожиданно пропали журналы с данными о роженицах (по одной из версий они «утонули» в результате халатности персонала), также есть несовпадение в датах. Но главное — что тело ребенка не поступило ни в морг, ни на кладбище.
После анализа всех добытых документов Елена вместе с корреспондентами отправилась в ритуальную компанию, чтобы поднять старые архивы. Там и выяснилось, что есть два места с биологическими отходами. Но они оказались заросшими настолько, что их потребовалось искать несколько часов. Но в итоге могилки, на которых написано «отходы», удалось обнаружить.
Елена сказала, что если бы не сотрудники программы «МАЛАХОВ», ее бы так и водили по разным инстанциям, как эти 25 лет. Андрей Малахов попросил региональный взять эту ситуацию под особый контроль, а также добавил: «Если магаданский роддом думает, что мы отстанем, то это не так. Мы ждем эксгумацию, ждем ответы на вопросы, следим за всем, что там происходит».
В студии канала «Россия» также заявили, что в конце 90-х — начале 2000-х нередки были случаи внезапной смерти новорожденных. И несколько матерей смогли добиться правды — например, один мальчик тайно был вывезен за границу — там он вырос и стал профессиональным пилотом. Это дает надежду, что дочь Елены тоже жива и когда-нибудь встретится с родной мамой.