На днях стало известно, что операция по спасению 47-летней россиянки завершена из-за неблагоприятных погодных условий. За ее телом спасатели собираются прийти не раньше весны-лета 2026 года. На высоте в 6900 метров на пике Победы также остается тело итальянского альпиниста Луки Синигильи — мужчина дважды пытался спасти Наговицыну, с которой был хорошо знаком, но в итоге скончался от обморожения и отека мозга.
Во время спасательной операции 16 августа разбился вертолет Ми-8, который вез на подмогу Наталье двоих мужчин. Они получили тяжелые увечья. Однако сестра Натальи Юлия Луговая считает, что спасатели бездействуют.
«Разве это порядочно?! Нас игнорируют, не берут трубки. Ну можно же было сообщить хоть что-то? Никто ничего не делал для спасения Наташи. Даже дрон не хотят отправить. Ссылаются на плохую погоду, но сейчас там уже прояснилось. В какие только организации мы ни обращались, везде игнор. Я в шоке», — сетует женщина в беседе с журналистами.
19 августа Наталья была еще жива:
Такого же мнения придерживаются и друзья альпинистки. «Оставить живого человека умирать — это как минимум странно. Они говорят, что с такой высоты людей еще не снимали. Но понятно, если это касается трупов. Но тут человек в полном сознании, просто я переломом. И не предоставить ресурсы? Это ужасно! Ведь речь не идет о том, чтобы отправить людей на погибель. Но киргизы всячески блокируют спасательные операции. Чего они боятся? Может, у них там горы трупов на горе? И они не хотят, чтобы кто-то еще их увидел», — рассуждают знакомые Наговицыной.
Альпинист из Киргизии Илим Карыпбеков считает, что Наталья уже мертва — она не могла выжить, оставаясь так долго на экстремальной высоте вблизи ледников.
«Наталья Наговицына, скорее всего, уже погибла. В этом никто не сомневается. Спасательные операции закончены. Я записываю это видео 25 августа. Она сломала ногу на пике Победы 12 августа. Шансов никах… Меня очень беспокоит то, что сейчас идет волна на Романа Мокринского, который являлся напарником Натальи. Они вместе поднялись на пик Победы.
Сейчас говорят, что Наталья сломала ногу из-за Романа, потому что они шли в связке. Но это неправильно и даже глупо. Почему? Связка — когда альпинисты идут связанные одной страховочной веревкой, находясь на расстоянии 20-25 метров друг от друга. Для чего эта мера? В горах куча ледовых трещин, куда можно провалиться. Альпинист может сорваться вниз, никто от этого не застрахован. Поэтому и идут они в связке по два, три, пять и даже семь человек, страхуя друг друга», — рассуждал Карыпбеков в личном блоге.
Сын Натальи Наговицыной Михаил не согласен с решением прекратить поиски. Он даже обратился к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину, чтобы тот помог возобновить спасательную операцию. Бастрыкин отреагировал на просьбу молодого человека.
«Глава Следственного комитета России поручил принять меры в связи с обращением сына альпинистки Натальи Наговицыной. В средствах массовой информации и социальных медиа размещено обращение сына российской альпинистки Наговицыной Н. к председателю СК России Бастрыкину А. И. Заявитель просит оказать содействие в организации аэровидеосъемки района пика Победы в целях подтверждения факта, что женщина жива.
Председатель СК России Бастрыкин А.И. дал указание подчиненным во взаимодействии с МИД России и МЧС России принять все возможные меры для выяснения обстоятельств произошедшего и оказания посильной помощи в целях спасения российской альпинистки, получившей травму в горах Киргизской Республики», — сообщили в Следственном комитете.