В роддоме Новокузнецка умерло девять новорожденных детей. Трагедия потрясла всю Россию, сейчас ведется расследование, по итогам которого виновные будут наказаны. Столь быструю реакцию запустила череда резонансных публикаций в СМИ. Но раньше, в эпоху без Интернета, массовые смерти новорожденных детей в провинциальных роддомах тоже не были редкостью и чаще всего замалчивались.
Елена Якубова 25 лет пытается раскрыть тайну исчезновения своей малышки из Магаданского роддома. Врачи уверяют, что ребенок умер еще в утробе, его захоронили на местном кладбище. После осеннего эфира в программе «МАЛАХОВ» мать добилась эксгумации тела, но вопросов стало больше, чем ответов. В захоронении было найдено не одно детское тело, а два, а также так называемые «биологические отходы». К тому же в документах наблюдается большая путаница.
Елена усомнилась, что эксгумированные останки принадлежат ее дочери. Из архивных документов она выяснила, что в то время, в середине 90-х — начале 2000-х, была популярна идея, что стволовые клетки новорожденных эффективно используются в процедурах омоложения. Одна пробирка стоила 1000 долларов, но мало кто догадывался, что вещество производят из биоматериала детей, которые скончались при родах.
После программы за дело взялся Следственный комитет и лично Александр Бастрыкин, который поручил инициировать проверку громкого дела. Расследование показало, что криминала в этой истории не выявлено, в возбуждении уголовного дела по итогу отказали.
Якубова удивлена тем, что ее не пригласили на эксгумацию, мотивировав это тем, что дело не уголовное. Она сдала слюну для ДНК-теста и получила документы, в которых говорится следующее. «Теорически в среднем одна женщина из 2 миллионов 60 тысяч человек обладает генетическими признаками, не исключающими ее биологическое материнство по отношению к лицу женского генетического пола, костные останки которого находились в пакете», — прочитал заключение Андрей Малахов. Иными словами, вероятность совпадения назвали случайной.
Затем Елене прислали медицинскую карту ее младенца. Из нее женщина узнала, что малышке делали прививку БЦЖ (!) — значит, она родилась живой? Было найдено и медицинское освидетельствование — там есть пункт про «родившегося мертвым».
Ничего не разъяснил и протокол вскрытия, где указано несколько причин, от которых могла наступить смерть плода. Независимые специалисты отмечают, что такие сведения могли получить только после макровскрытия, но нигде не указано, что эта процедура имела место.
Елена отправила полученные материалы на независимую биологическую экспертизу. Выводы в эфире программы «МАЛАХОВ» озвучила Снежана Королева: «Вероятность того, что вы биологическая мать человека, которому принадлежали эти останки, 99,9%».
Якубова не смогла принять эту ситуацию и сказала, что не верит результатам независимого теста ДНК, и будет настаивать на повторной экспертизе.
