Спустя некоторое время состояние Гульмиры ухудшилось настолько, что она обратилась за медицинской помощью и прошла полное обследование. Специалисты диагностировали у нее серьезнее проблемы с сердцем — оно работало, по их словам, только наполовину.
«Мне все время хотелось лежать, появилась слабость. Врачи долго не могли найти причину. Позже начался кашель, начали отекать руки и ноги. Я не могла нормально есть. Меня направили поначалу к гастроэнтерологу — были подозрения на больной желудок, низкий гемоглобин. Лишь потом выяснилось, что проблема в сердце.
Мне сказали: нужно менять сердце. У меня был шок. Я никогда не болела серьезно, — и вдруг такой диагноз. Врачи предупредили: детей больше иметь не смогу. Мое сердце тогда разбилось, ведь я была очень молода. Утешало одно: у меня рос сын, я успела почувствовать материнское счастье», — вспомнила Смайлова тяжелые моменты.
Доктора поставили молодой маме неутешительный диагноз «дилатационная кардиомиопатия (ДКМП)». Болезнь стремительно развивалась, и Гульмире пришлось лечь в больницу. Лекарственные препараты не помогали, состояние женщины стало вызывать серьезные опасения у врачей. Смайлова почти впала в кому, ситуация казалась критической.
В итоге Гульмиру Смайлову прооперировали, подключив ее к громоздкому аппарату весом в три килограмма. Он выполнял функцию сердца и работал при помощи батарей, которые требовали зарядки каждые 12 часов. Благодаря ему молодая женщина дождалась пересадки органа.
«Перед операцией я думала: если что-то пойдет не так, я тихо и мирно умру. Я уже была готова умереть, чем терпеть эту боль каждый день. А если выживу — буду бороться до конца. Я даже молилась, чтобы уже поскорее умереть. После установки аппарата я почувствовала облегчение: одышка исчезла. Но я была молодой, поэтому больше думала о внешней стороне: как теперь носить платья и красиво одеваться, когда из тела торчит шнур?» — делилась Смайлова.
Гульмира проносила аппарат более трех лет, после чего получила новое сердце. Операция прошла 1 июня 2015 года, а могла состояться и раньше, но что-то постоянно случалось не в пользу пациентки.
«В центр вызывали не только меня, но и других ожидающих пересадки пациентов. Каждый раз наас было примерно 4-5 человек. У кого с донором была хорошая совместимость, тем и делали операцию. Когда меня вызвали в очередной раз, я уже не особо радовалась, после стольких отказов надежды уже не было. К тому же у меня не было сильного ожидания донора. Ведь, чтобы для меня нашлось сердце и я выжила, какой-то человек должен был умереть. Я не могла думать о таком. Просто старалась наслаждаться каждым днем», — откровенничает Смайлова.
Сегодня Гульмира ведет активный образ жизни и с благодарностью вспоминает врачей, подаривших ей жизнь. Женщина принимает препараты для поддержания работы донорского сердца. А в 2019 году произошло отторжение органа — случилось это из-за жары.
«Меня экстренно доставили в Астану. Реанимация длилась 45 минут. Я пролежала два месяца в больнице, училась заново ходить. Тогда я поняла: нельзя забывать об этих мучениях, нужно беречь себя», — откровенничала Гульмира.