Дело о гибели группы туристов в том далеком 1959 году вел следователь Лев Иванов. Он обладал информацией, которая в корне противоречила официальной версии о «стихийной силе», и хранил это знание как тяжкий груз до конца своих дней. В студии телеканала «Россия» собрались люди, близко знавшие следователя, и те, кто хранил его тайное завещание.
Виктор Иосифович получил тайное послание Иванова через их общего близкого друга. Сам следователь не мог заговорить при жизни из-за подписки о неразглашении.
«Следователь Иванов обратился через моего друга ко всем людям в России с просьбой простить его за то, что он не мог поступить по-другому. Он хотел снять грех с души своей», — рассказывает Виктор Иосифович.
Рассказ мужчины проливает свет на неизвестные детали экипировки погибшей группы туристов. По его словам Семен Золотарев был приставлен к студентам с оборудованием для слежки, чтобы контролировать разговоры о секретных объектах.
«Часы, которые были у Золотарева, — это прослушка. Вот там, где шурупик завода, механизм включения. Нажал — и разговор слышен. Он должен был следить за ребятами, чтобы они чего-нибудь не натворили. Там же были объекты секретные. Золотарев должен был их „пасти“», — рассказал свидетель.
Иванова страшно мучила совесть из-за невозможности провести честное расследование. Своими переживаниями он поделился с начальником вертолетного полка и узнал новые интересные детали.
«Командир полка вертолетного говорит: „Меня попросили срочно выделить вертолет. Приехали восемь человек — военных. Сказали, мол, зэки убежали, надо ловить“», — добавил собеседник.
Однако острый взгляд командира сразу зацепился за несоответствие. Если целью были беглые преступники, то зачем такое странное оборудование. «У них у всех были противогазовые сумки. Это уже говорило о том, что здесь что-то не так», — резюмирует Виктор Иосифович.
Слова гостя программы подтвердила дочь следователя Иванова — Александра Львовна. Женщина вспомнила, что ее отец действительно вел какие-то исследования, которые не вошли в официальное дело, а потом возил материалы в Уральский филиал Академии наук.
«Я хочу сказать, что Виктор Иосифович прав. Отец делал такую экспертизу. Сестра вспоминала… Видимо, этот момент и был об экспертизе, я так думаю», — заявила в эфире ток-шоу Александра Львовна.
Завершая свой рассказ, Виктор Иосифович подчеркнул, что Иванов был вынужден подчиниться приказу сверху и уничтожить все доказательства.
«Они все улики забрали и сожгли. Одежду сожгли, все. Иванов тогда это собрал, а ему сказали: „Все, дело закрывай. Стихийное бедствие“», — заключил он.
