Мать Николая Свечникова Галина рассказала, что до сих пор нет ясности, что произошло с ее сыном во время соревнований в Босфоре. Также родные не знают, ведутся ли поиски пропавшего мужчины.
Чтобы как-то повлиять на расследование семья была вынуждена обратиться за помощью в Красный крест, где им должны были выделить водолазов и спасателей. Кроме того, руководители пообещали подключиться и расширить операцию по поиску Свечникова в Мраморном море.
«На данный момент нам не говорят, ищут Николая или нет. А погода в Турции меняется. Переживаний много, а конкретики нет. Все мысли каждый день только о сыне. И эта неизвестность. Даже не могу подобрать слов, что она с нами делает, — сказала Свечникова.
Отметим, что мужчина пропал 24 августа, когда стал участником соревнований, в ходе которых необходимо было переплыть Босфор в Турции. Он стал единственным из 3000 участников, кто не добрался до финиша. При этом его пропажу обнаружили спустя несколько часов после того, как все пловцы оказались на суше.
Не устает искать Николая и его супруга, которая еще в первый день, когда муж не вышел на связь, забила тревогу и просила помочь найти супруга на побережье. Затем, когда она уже оказалась на месте, то взяла себе опытного адвоката — но даже без него было понятно, что турецкие спасатели плохо выполняют свою работу.
«Я провела беседу с адвокатом, в ходе которой обсудили текущую ситуацию с поисками моего супруга. К сожалению, необходимо отметить, что поисковые операции, проводимые спасательными бригадами Турции, не соответствуют необходимым стандартам.
Более двух недель поиски осуществляются в ограниченной зоне — от старта в Калынджее до финиша в Куручешме, без расширения территории поиска. При этом не учитываются такие факторы, как течение воды и выход в открытое море. Кроме того, по информации адвоката, при анализе видеозаписей с дронов удалось зафиксировать лишь момент прыжка моего супруга в воду во время старта. Других записей не обнаружено, что вызывает серьезные сомнения в организации и качестве проведения съемки данного события», — писала Антонина.
Для молодой мамы осознание того, что муж пропал и может больше никогда не вернуться — настоящее горе. После новости про исчезновение Николая, она два дня приходила в себя и не могла ничего есть.
Сразу после пропажи Николая появились сведения от одного из участников заплыва Хаяти Шамильоглу. Он рассказала, как в день соревнований видел Свечникова, плывущего в обратную сторону. Он попытался остановить Николая. «Я кричал ему: „Wrong way!“ и показал рукой, но он будто сказал жестом: „Не вмешивайся, я знаю, что делаю“. И продолжил плыть в том же направлении», — сказал Хаяти.
Пока что прокуратура турецкого района Бейкоз предполагает, что спортсмен мог выйти из воды на берег, но в стороне, далекой финиша. Также следствие проверило камеры видеонаблюдения вдоль берега между босфорскими мостами. Если он утонул, то тело должно было всплывть на поверхность, но ни один спасатель не находил остановки Николая, поэтому поиски будут продолжены.