Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Выгорание – это необходимая часть жизни»: топ-визажист Яна Султанова о работе в индустрии

Топ-визажист и эксперт в сфере красоты Яна Султанова (Ташкунас) заинтересовалась макияжем еще совсем в юном возрасте. Ее вдохновила мама, которая работала стилистом-парикмахером. Яна много времени проводила в ее салоне, и это стало первым шагом к желанию связать свою жизнь с бьюти-индустрией.

29 марта 2023 12:000
«Выгорание – это необходимая часть жизни»: топ-визажист Яна Султанова о работе в индустрии

За 10 лет в сфере красоты визажисту Яне Султановой удалось посотрудничать с такими крупными брендами, как Bobbi Brown, Make Up For Ever, написать книгу Beauty & Business и запустить собственный бренд. Эксперт поделилась опытом, рассказала об интересных кейсах и карьерном пути в индустрии красоты.

Яна, с чего начался ваш путь в бьюти-индустрии?

Я впервые сделала себе макияж, когда мне было 8 лет. Тогда и поняла, что мне это безумно нравится. Моя мама работала стилистом-парикмахером в салонах красоты, и я с 12 лет проводила в них много времени. Думаю, именно это вдохновило меня на работу с красотой. Я пришла в мир бьюти-индустрии, когда мне было 18— работала в салонах, проводила обучающие мастер-классы с 19 лет. В 20 стала визажистом бренда Bobbi Brown, а в 21 — ведущим визажистом бренда Make Up For Ever. Сейчас мне 26 лет.

Сейчас вы развиваете личные проекты. Какие впечатления у вас остались от этапа работы в Make Up For Ever?

Там я выросла до настоящего профессионала. Я проходила обучения в Pop-up академии и обучалась у лучших тренеров. Каждый проект для меня был значимым. Благодаря этой работе я смогла создать собственный бренд.

Какие проекты в рамках работы вы могли бы особенно отметить?

Хотелось бы отметить конкурс от бренда, который должен был состояться в 2020 году. Выигрышем была поездка в Париж на обучение в академии. Естественно, очень загорелась, но, к сожалению, из-за коронавируса конкурс отменили. Но я все равно создала проект для него. Тогда я впервые выступила в роли продюсера. Мы собрали фотографов, моделей, подобрали локации. Получилось безумно красиво. Тогда я поняла, что в этой сфере есть еще более высокие точки для развития, например, та же организация съемок, фотодней. Опыт работы с этим проектом мне помог в будущем — я стала проявлять больше самостоятельности, ведь в рамках подготовки должна была сама найти моделей, связаться с ними, договориться о сотрудничестве. Конечно, я побаивалась им писать, так как думала, что мне откажут. Но для меня это открыло новые ветви коммуникации, развития в контексте того, что не нужно бояться браться за какие-то другие проекты и участвовать в организации. Также я принимала участие в Vogue fashion night out и Cosmopolitan beauty day awards.

«Выгорание – это необходимая часть жизни»: топ-визажист Яна Султанова о работе в индустрии

Над чем вы работаете сейчас?

Я открыла свое производство ароматов для дома. Работая с брендами, видела, как эта система функционирует. И это помогло мне создать собственную. Затем написала книгу, организовала выставку. У меня есть любимый фильм «Практическая магия» — он стал вдохновением для моего магазина Three Asters. У главной героини был подобный — с разными баночками. Сначала я хотела перекупать продукцию и создать мультибренд в своем исполнении. А потом подумала, что и сама могу. Во время карантина случайно нашла обучающие курсы по экологичным ароматическим свечам. Я уже разбиралась в составах и всех тонкостях производства косметики. Прошла их, закупила материалы и, будто химик, сидела на кухне и тестировала разные компоненты. У меня получились массажные свечи. Их особенность в том, что они экологичные и не выделяют вредных веществ при горении. И масло, которое образуется при горении, можно использовать для массажа. Оно идеальной структуры — не оставляет липкости, жирных следов. Его можно применять вместо крема для рук или для лечения ожогов, так как в нем большое содержание масла ши для регенерации и кокосовое масло, которое отлично увлажняет кожу. Я добавила в свечи деревянные фитиля, которые издают характерный звук при горении, потрескивая, словно костер. Все это я поместила в баночку и начала производство разных ароматов.Позднее начала делать бальзамы для губ из пчелиного воска, используя знания о текстурах и составах. Еще одним из первых продуктов было мыло для бровей. Потом уже подключились диффузоры, благовония, и получился такой бренд. Я сидела на своем балконе и расписывала его философию, придумывала названия, оценивала пользу, которую несу. И, кстати, часть продаж моего бренда идет в фонд защиты дикой природы.

Вы написали книгу. Расскажите подробнее, о чем она? Какую главную идею содержит?

Книга была написана для того, чтобы показать на своем примере, как все взаимосвязано. Там я рассказываю про свой путь. Мой главный тезис — ограничений в развитии в бьюти-индустрии нет. Я, например, вообще начинала с подметания полов в парикмахерской у мамы. Также я отметила психологические аспекты в развитии в этой сфере. Например, рассказала о том, что выгорание — это необходимая часть жизни, которая помогает двигаться вперед. Без выгорания мы не смогли бы набираться сил и трезво смотреть на ситуацию. Что касается методов работы, то я писала о том, как создать свое уникальное портфолио. Мы ищем свою аутентичность, какой-то способ выразить свою уникальность, отличаться от людей, не быть повтором. Но никто не задумывается о том, что наша жизнь, наше окружение, наше детство — это все про нас. У меня была похожая ситуация с моим брендом — я анализировала продукцию, ее дизайн, наиболее популярное и пользующееся спросом оформление контента. И выбрала для него бежевый цвет, так как он приятно воспринимается. Но потом поняла, что он самой мне не очень нравится, а мой любимый цвет — голубой. Я задалась вопросом, почему я вообще должна использовать бежевый. И стала вводить голубые элементы. Люди, которым это откликается стали подписываться на аккаунт, покупать мою продукцию. Они узнавали философию и так далее, а ведь это всего лишь влияние цвета.

«Выгорание – это необходимая часть жизни»: топ-визажист Яна Султанова о работе в индустрии

Какими проектами вы планируете заниматься в ближайшем будущем?

В апреле собираюсь провести собственную выставку, приуроченную к выпуску моей книги и посвященную профессии визажиста. Идея появилась, когда я познакомилась с Ильмирой Болотян, художницей современного искусства. Она делала свою персональную выставку в MMоMA «Нематериальный труд». Она позвала меня визажистом — нужно было сделать макияж для перфоманса группы. Если с показами все понятно, то в этом мероприятии сочеталось искусство и макияж. Тогда я задумалась, о чем могла бы быть моя собственная выставка. И первое, что мне пришло в голову, это бренды. История самих брендов очень увлекательна. Я решила, что хотела бы посвятить ее визажистам, рассказать о людях, которые стоят за продажами и развитием бренда. И я искренне считаю, что люди из мира beauty играют важную роль, они приносят в этот мир красоту, а, как известно, красота спасет мир.

Фото: личный архив

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения