Чемпионка Европы по фигурному катанию впервые честно рассказала о том, почему в 22 года, когда болельщики так ждали ее побед в большом спорте, решила завести ребенка. По ее словам, это был совсем не спонтанный шаг.
«Беременность, скорее, выстраданное решение. Мы с Гошей понимали, что объективно никакая Олимпиада нам в ближайшее время не светит, смешно об этом даже говорить. Наш вид спорта довольно сложный, особенно парное катание, где не все и не всегда зависит только от тебя», — призналась фигуристка.
Два года назад Косторная перешла из одиночного в парное катание. Поддержки, выбросы, подкрутки не раз заканчивались для нее падением на лед с большой высоты.
«Я много чего себе ломала. Но дело даже не в этом. До 2030 года, если рассматривать следующую Олимпиаду, еще очень много времени. Что может случиться с телом за это время, если уже сейчас, в 22, мой анамнез — находка для любого врача, не только травматолога?» — подчеркнула спортсменка.
Именно этот вопрос стал ключевым. Алена понимала, что если продолжит тренироваться в том же ритме, то рискует так никогда и не стать матерью.
«Сможет ли тело спустя еще пять лет таких тренировок быть способным к семье, к появлению детей? Понятно, что спорт — это образ жизни, стиль жизни, любовь, но все равно же хочется, чтобы как у людей было: семья, дети. Чтобы не страдать в 50 лет, что сам эту возможность упустил», — откровенно рассказала Косторная.
Она не скрывает: этот шаг дался совсем нелегко нелегко. «Мы с Гошей очень много всего взвешивали, прежде чем прийти к такому решению. Родить ребенка — это ведь не собачку завести», — говорит Алена.
Пара обратилась к врачам, и их выводы оказались тревожными. «Когда стали консультироваться, сдавать анализы, выяснилось, что все не слишком радужно. Так что беременность реально стала для нас обоих большим новогодним подарком», — отметила фигуристка.
Косторная признается, что и во время беременности не смогла полностью отказаться от льда. Из-за этого спортсменка даже столкнулась с нападками хейтеров, которые уверены, что тем самым фигуристка подвергает малыша опасности.
«Выйти на лед и просто покататься — это для меня абсолютно не риск. Даже в нынешнем положении я могу показать некоторые элементы, повращаться. Упала за время беременности всего один раз — и то не на льду, а в больнице, когда меня положили на сохранение. Повезло, что спортсменка и распластаться на полу в шпагате для меня норма», — с юмором вспоминает она.
Косторная честно признается, что соскучилась по полноценному тренировочному процессу. «Нормальная тренировка — это постоянное преодоление. Сложно — идешь и делаешь. Больно — идешь и делаешь. Чувствуешь, что больше не можешь — все равно идешь и делаешь. Иногда сам себе не можешь ответить на вопрос, зачем я это делаю, но именно это преодоление и приносит больше всего удовольствия», — делится она.
Несмотря на все трудности, Алена строит четкие планы на будущее: вернуться на лед в 2026 году и заявить о себе в парном катании. А пока — учится совмещать спорт и материнство: «Думаю, мне действительно все это понравится, но у нас есть мамы, и они готовы помогать. Мы найдем возможность соединить все семейные заботы со спортом так, чтобы не приходилось ни от чего отказываться».