В конце 2025-го в семье Алисы произошло двойное горе — актриса похоронила отчима и дедушку. Траурные события следовали одно за другим, и, как признается звезда кино, времени по-настоящему прожить горе почти не было.
«Я не знаю, как сейчас отвечать на вопрос „как дела?“, но стараюсь, чтобы в каждом моем дне находились светлые счастливые минуты. Я хочу быть счастливой. Даже когда буря сложностей накрывает меня с головой, даже когда я захлебываюсь, то ищу свою минутную радость повсюду. В людях, в городах, в дорогах, в снежинках — в том, что меня окружает в это мгновенье. Точно не в мечтах, точно не в прошлом. Только в том, что происходит со мной ровно тот момент, когда мне очень нужно ощутить себя счастливой», — написала Гребенщикова.
Правда, она призналась, что стресс и эмоциональное напряжение все же сказались не только на душевном, но и на физическом состоянии. «То ли от холода, то ли от проблем, но потеряла контакт с собственным телом. Чувствую, как скована панцирем, что хочется все время укутываться, — поделилась Алиса с подписчиками. — Это же просто зима, да?..»
В соцсетях 47-летней актрисе пишут сотни сообщений, желая сил и душевного равновесия. Многие отмечают, что честность Алисы вызывает уважение: не каждая публичная персона готова открыто говорить о слабостях.
«Что происходит, когда ты теряешь часть своей семьи с шагом в полтора месяца? Моя мама потеряла отца и мужа. Мой сын впервые встретился с утратой. Мы еще не отдышались после ухода дедушки, как ушел папа Дима. Смерть забрала их у нас, мы остались втроем. Я пишу эти слова, а они как будто не про меня. Слова, я пишу вас, чтобы самой наконец понять, что же случилось! Я же не понимаю, не хочу понимать, не готова принимать, в меня не помещается осознание произошедшего. Я хожу по улицам, занимаюсь неотложными делами, разговариваю с людьми, которые ничего не знают, и я не хочу им ничего говорить, это мое горе, зачем оно им. Я бы и в соцсетях ничего не писала, это же площадка для легкого необязательного общения, журнал веселых, красивых картинок, но…
Но нет, это было бы неправильно, я же столько раз делилась тут нашими счастливыми моментами, прогулками, праздниками, затеями, вы же все знаете, как для меня важна моя семья и мои близкие. Поэтому информирую и о тяжелом. Я специально отключаю комментарии к этим постам, не готова читать соболезнования, каждое из них носом тыкает меня в мою утрату, а я ни на секунду не забываю о ней, мне еще слишком больно, чтобы говорить об этом. И я никому не пожелаю встречать Новый год, ожидая результатов вскрытия. А перед Рождеством — выбирать место для поминального обеда. Я пока совсем не понимаю, как дальше вести аккаунт, правда… Наверное, буду писать про работу. И про тех, кого люблю. Про важность каждой встречи с родными. Особенно, когда вас разделяют расстояния…» — разоткровенничалась артистка.
Несмотря на тяжелый период, Гребенщикова старается не выпадать из творческого графика. Театр и съемочная площадка остаются для нее точками опоры — местом, где можно прожить эмоции, трансформировать боль в творчество.
