*Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) (запрещенная в России социальная сеть) принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена.
Одной из первых жертв мошенников стал муж Ирины Пинчук. Мошенники взломали аккаунт Арая Чобаняна и стали требовать у него крупную сумму денег, шантажируя сливом личных переписок.
Минувшим летом с хакерами столкнулась Ханна. Злоумышленники использовали архивные ролики певицы и при помощи нейросети сгенерировали ее голос. Мошенники проводили фейковые конкурсы от имени звезды, чтобы выманить деньги у поклонников.
В тот же период были взломаны страницы известных онлайн-коучей, которые находятся под следствием. Посты писали от лица Лерчек, Саши Митрошиной и Елены Блиновской, хотя тем запрещен доступ к Интернету. А последняя и вовсе находится в СИЗО.
Случаи оказались не единичными, жертвы аферистов стали множиться. Недавно был взломан аккаунт Ксении Бородиной. Телеведущая якобы сообщила о беременности и… попросила фанатов перевести средства на свой счет.
«Закрыты комментарии под постами — это уже должно настораживать! В шапке профиля какая-то левая ссылка! Слог вообще не мой! До меня уже десять человек взломали — и все то же самое. Даже не потрудились что-то изменить. И прекратите пересылать деньги! Как только я верну аккаунт, сразу об этом сообщу. Надеюсь, что все будет хорошо», — предупреждала подписчиков Бородина со страницы мужа.
Но мошенники не только вымогают деньги у доверчивых пользователей, но и троллят знаменитостей то ли для развлечения, то ли из личной неприязни. Так, например, в аккаунте блогера Алины Акиловой появился пост об измене Николая Сердюкова (тогда он еще был якобы ее мужем) с Ксенией Бородиной. Мол, именно теледива стала причиной их развода.
«Иногда предательство не приходит в темноте. Оно случается днем — при тысячах зрителей, под светом софитов, под чужие лайки и комментарии. Николай — мой мужчина, мой друг, мой мир в то время. Мы прошли многое: съемки, бизнес, переезды, бессонные ночи. Я была уверена, что публичность нас не разрушит — если и будут соблазны, он устоит. А потом появилась Ксения — известная, яркая, уверенная в себе до дерзости».
В эти разборки злоумышленники втянули даже семью Джигана. Якобы с ним переспала Акилова, чтобы отомстить неверному Сердюкову. Следом взломали страницу жены рэпера Оксаны Самойловой, которая подтвердила измену.
«Я врала, потому что сама не хотела в это верить. Потому что в один момент мой мир рухнул. Все, что мы так долго строили, потеряло смысл», — писали от лица Оксаны преступники.
А этим вечером злоумышленники и вовсе заявили, что старшая дочь пары… беременна. Правда, они перепутали имя Ариелы, назвав ее Лейлой. «Друзья, хочу поделиться с вами важной новостью. Последнее время Лейла не появлялась в соцсетях мы немного ушли в тень, потому что переживали непростой, но очень особенный период. Мы долго не знали, как рассказать, с чего начать… Теперь пришло время открыто говорить моя дочь беременна. Для нас это стало неожиданностью и шоком, учитывая ее возраст, но сейчас мы чувствуем только радость и волнение перед новым этапом нашей жизни», — утверждали они.
Вчера пострадал аккаунт Ольги Бузовой. Аферисты ударили по самому больному — теме материнства. Они написали, что исполнительнице якобы поставили диагноз «бесплодие», поэтому она усыновила ребенка.
Среди жертв мошенников оказалась и Ида Галич. В личном Telegram-канале блогер рассуждала на тему онлайн-преступлений. «Мне очень жаль, что, когда я кричала о том, что происходит настоящий террор известной социальной сети, никто не обращал на это внимания. Принцип понятен — моя хата с краю.
Напомню, что практически месяц мошенники насиловали мой аккаунт. Чтобы составить психологический портрет этих товарищей, далеко ходить не надо. В моем случае они выбрали момент, когда я была наиболее уязвима — сразу после родов.
Оксану Самойлову мучают в момент личной драмы. Если вспомнить ситуацию блогера Нармин, то там вообще грустная история — ее взломали сразу после того, как умерла дочь ее мужа. Атакуя меня, злоумышленники использовали мои снимки с новорожденной дочерью, а в случае с Нармин они публиковали видео и фото уже умершей девочки — жуть.
Олю Бузову сейчас тоже бьют в больное место — усыновление. Дети. Любовь. Работает целая сеть. Навариваются все — спасатели, которые ломают аккаунты, а потом обещают их починить. Решалы, которые обещают все решить, а потом еще и следить за аккаунтом. Они же зачастую и сдают все личные данные пользователей. Посредники, которые передают информацию, и так далее.
Все это очень утомляет. А как решить проблему, — все еще не ясно. Ведь сеть (речь идет об Instagram* (запрещенная в России экстремистская организация), - прим. ред.) вдобавок ко всему запрещена в РФ. По факту мы не защищены. Вообще. Все. Не только медийные люди. Мне бы очень хотелось, чтобы этот вопрос взяли под контроль соответствующие органы. Понимаю, что в новых реалиях это почти невозможно. А пока продолжаю помогать своим коллегам по цеху — экономлю их деньги и время, передаю все, что знаю, чему научилась за тот месяц. Делюсь контактами, поддерживаю», — пишет Ида.
