Чулпан Хаматова поделилась в интервью журналу «Зима» мыслями по поводу своей карьеры и многолетней службы в театре. В настоящее время актриса живет в Риге вместе с семьей и получает роли в различных постановках. Чаще артистка играет даже не на русском языке.
«Я всегда знала, что профессия актера на самом деле с языком не связана. Это не поэзия и не высокая литература. Актер транслирует со сцены не слова, а смыслы, чувства, переживания. Как донести и предъявить зрителям эти самые смыслы, минуя языковые барьеры, играть на языке, который не является для тебя родным? На самом деле я убеждена, что это доступно в принципе любому человеку», — говорит актриса.
Прошлый сезон у артистки выдался плодотворный: она играла в нескольких спектаклях по всему миру. Успела поработать как с русскими, так и с иностранцами от мала до велика.
«„Веди свой плуг по костям мертвецов» в Рижском театре «Дайлес» на латышском языке. А летом в Бостоне мне досталась роль в спектакле «Наш класс» на английском языке. И буквально сразу в сентябре — еще одна премьера, на этот раз в Варшаве: новая пьеса Ивана Вырыпаева «Единственные самые большие деревья на земле» на четырех артистов», — говорила она.
Актриса позволяет себе не привязываться к одному театру, режиссеру или труппе, поэтому география и картография ее ролей очень широка. Чулпан Наилевна не скрывает, что ей нравится такой образ жизни и предоставленность самой себе в вопросах карьеры.
С 1998 года выпускница ГИТИСа состояла в труппе театра «Современник» и посвятила себя ему на 24 года. Несмотря на хорошие взаимоотношения с коллегами, Хаметова не воспринимает коллектив как семью, как это обычно принято.
«Мне всегда нравилось работать в самых разных театрах, с разными режиссерами. Я и раньше ощущала себя кошкой, которая гуляет сама по себе. Так что тут ничего не поменялось. Просто сейчас этих возможностей стало больше. Я не верю в идею театра-дома, театра-семьи. Какое-то в этом есть самоограничение, которое актеру совсем не нужно и даже опасно», — высказала непопулярное мнение звезда.
Чулпан Хаматова признается, что легко находит единомышленников, «чудиков», как говорит сама актриса, во всех уголках Земли, с которыми готова полностью вовлечься в процесс и отдать всю себя.
«Когда ты что-то там свое такое ткешь, плетешь, напрочь забывая, в какой ты сейчас стране, который час, на каком говоришь языке… Тем более когда вокруг тебя такие же чудики, как и ты, влюбленные в свою профессию, азартные, бесстрашные, готовые на все, чтобы только получился спектакль.
Ты просто погружаешься в атмосферу какого-то восторга, и тогда тебе уже ничего не важно. Я вообще бы хотела жить в мире, в котором нет границ. Мое театральное гражданство мне это позволяет», — поделилась в интервью артистка.