Павел Дуров сообщил, что будет полностью оплачивать процедуру ЭКО женщинам, которые захотят использовать его биоматериал. Однако будущие матери наследников миллиардера должны быть моложе 38 лет. Сперма Дурова хранится в московской клинике AltraVita.
Но не все так просто. Доступ к желаемым образцам компьютерного гения ограничен. В первую очередь они предназначены для состоятельных российских и зарубежных клиентов, незамужних дам 37 лет и младше. А будущие эмбрионы проходят проверку на отсутствие генетических нарушений.
По словам миллиардера, он впервые попробовал себя в донорстве в 2010 году, когда помог друзьям стать родителями. Поначалу странная просьба рассмешила бизнесмена, но позже он осознал степень своей ответственности. После успешного рождения ребенка товарищами врачи убедили его продолжать, поскольку качественного материала не хватало.
«Моя деятельность по донорству помогла более чем 100 парам в 12 странах завести детей. Более того, спустя много лет после того, как я перестал быть донором, по крайней мере одна клиника ЭКО все еще имеет мою замороженную сперму, доступную для анонимного использования семьями, которые хотят завести детей», — писал Дуров в своем Telegram-канале.
Сейчас Павел рассматривает донорство как гражданский долг и хочет способствовать борьбе с глобальным снижением мужской фертильности. При это сам он не видит разницы между детьми рожденными естественным путем и «через пробирку». Его наследники в будущем могут претендовать на часть его состояния при подтверждении родства, а это порядка 14–17 миллиардов долларов.
У Дурова два официальных ребенка от первой жены Дарьи Бондаренко — Алина, родившаяся в 2009-м, и Михаил годом младше. Его нынешняя девушка Юлия Вавилова также была беременна от предпринимателя, но из-за сильного стресса после задержания во Франции у нее случился выкидыш. Пара узнала, что у них будет ребенок также во время неприятного инцидента в августе 2024-го.
«Между вопросами я спросил своего адвоката, придет ли моя любимая Юлия тоже на допрос. Он сказал, что она должна была прийти, но не смогла. Я надавил на него, чтобы узнать причины. „Испугалась? Уехала из Парижа?“ — спросил я. Он колебался. „Она беременна“, — наконец сказал он», — рассказывал об этом Павел.
Ирина Болгар в прошлом году усиленно доказывала, что она мать еще троих детей миллирдера многочисленными фото и видео с отцом семейства. Но многие интернет-пользователи до сих пор ей не верят, называя материалы фотошопом или продуктом ИИ, хотя внешне ребята действительно имеют сходство с основателем соцсетей.
