Два года назад были задержаны семеро участников преступной группировки. По словам молодых людей, они выполняли задание СБУ — за убийства журналистов им обещали вознаграждение в 1,5 миллиона рублей.
Еще троих несовершеннолетних фигурантов по делу задержали в мае 2024 года. Среди них — студент колледжа Андрей Детковский, монтажник Сергей Короленков и восьмиклассник Павел Р. Первые проходят по статье за экстремизм и подготовку теракта, а самый младший обвиняется в хулиганстве. В прошлом году им вынесли наказание в виде запрета определенных действий, а на этой неделе им продлили меру пресечения.
Журналистки, ставшие мишенью неонацистов, были потрясены итогом расследования. Ксения Собчак вспоминает те события с содроганием и до сих пор боится выходить на улицу без телохранителей.
«Уже почти два года прошло с того момента, как я узнала, что группа подростков собиралась прийти и убить меня. Жить, скажу я вам, с этой информацией сложно. Когда охрана — не для понтов, как у рэперов, а реальная необходимость», — поделилась она мыслями в личном блоге.
После того, как Симоньян оповестили, что ее жизнь была в опасности, она призвала молодых парней одуматься и переосмыслить происходящее. «Есть вещи страшнее смерти: позор страшнее смерти, предательство, жизнь с ощущением того, что ты натворил что-то непоправимое, страшнее смерти. Я желаю ребятам, которые теперь арестованы, это понять и чтобы у них осталось время загладить это все и постараться построить жизнь по-новому», — убеждала Маргарита.
Ксения Собчак не сразу поверила в произошедшее, думала, что шокирующие новости — очередной фейк. «Если это правда, то спасибо всем причастным службам за их работу. Если нет, и смысл был просто в том, чтобы упомянуть меня в одном предложении с Симоньян, это обычная подлость. В любом случае, хочу в очередной раз сказать, что любой террор — зло, без всяких „но“», — писала она.
В то же время готовилось покушение и на Владимира Соловьева — журналист знал о планах спецслужб Украины.
«После эфира пришло сообщение от одного из моих агентов, который сказал: „Смотри поаккуратнее. Потому что они опять оживились и получили прямое указание… Тебя снова взяли в разработку, если можешь, избегай открытых пространств, спортом не занимайся“. Так что в списке целей для укронацистов я занимают высокое первое место. Значит, в своей жизни я что-то делаю хорошо», — говорил тогда Соловьев.